Промолчав, власти Ивановской области поддержали «пенсионную реформу»

3.jpg

Впрочем, отсутствие отзыва – это фактически одобрение закона. К тому же теперь ивановских депутатов и кандидатов ждет новое «пенсионное» испытание.

История с направлением отзыва на законопроект о повышении пенсионного возраста в Ивановской области похожа на детектив.  

Законопроект о повышении пенсионного возраста поступил в Госдуму из Правительства РФ 16 июня.  
В карточке проекта на сайте Госдумы указывается, что закон – «совместного ведения». 
В ст.72 Конституции РФ обозначены предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ. Методом исключения можно предположить, что возраст выхода на пенсию отнесен к защите права человека на соцобеспечение по возрасту (ст.39 Конституции) и социальную защиту как таковую. 

Законопроекты «совместного ведения» имеют особую процедуру принятия – их в обязательном порядке направляют в субъекты РФ. 
И вот 18 июня Совет Государственной Думы (протокол №127 от 18.06.2018г.) принял решение направить проект в том числе в законодательные и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации «…для подготовки отзывов, предложений и замечаний». 
Срок направления отзывов - до 17 июля 2018 года. 

Ивановская областная Дума как законодательный орган не обсуждала пенсионную реформу и не направляла своего отзыва.  

Высшим исполнительным органом (в соответствии со ст.59 Устава области) является Правительство Ивановской области.  
В Госдуму из правительства области было отправлено письмо за подписью «исполняющей обязанности председателя правительства Ивановской области» Ольги Хасбулатовой. 
В письме Хасбулатова пишет: 
- «…меры, направленные на повышение размера пенсий поддерживаем» (хотя в рассматриваемом проекте о повышении пенсий – ни слова);  
- «… считаем возможным принятие законопроекта в первом чтении с учетом доработок ко второму чтению» 
При этом принятие законопроекта в первом чтении было поставлено в зависимость от реализации комплекса мер:
- по повышению квалификации и переквалификации людей старшего поколения;  
- по гарантированному трудоустройству выпускников колледжей и ВУЗов;  
- по повышению качества здоровья и продолжительности жизни граждан старшего возраста, включая обязательную ежегодную диспансеризацию, увеличение расходов на санаторно-курортное лечение. 
Однако письмо Хасбулатовой формально никак нельзя признать позицией Правительства области – т.е. высшего исполнительного органа. 
В соответствии с п.3 ст.8 закона «О Правительстве Ивановской области…»  правительство «…принимает коллегиальные решения, которые оформляются постановлениями или распоряжениями».  
Судя по официальным заявлениям, заседаний Правительства области на этот счет не было, никаких решений не принималось.   

Таким образом юридически в Ивановской области ни законодательная власть, ни высший исполнительный орган не приняли юридически значимого решения по своей позиции относительно повышения пенсионного возраста.


Но этот факт не является индульгенцией - ни  правительству, ни депутатам Думы. 
Принятие закона регионы могли бы остановить только одним способом – если более трети субъектов РФ (то есть вместе и законодательный, и высший исполнительный орган) выскажутся против.  
Процедура согласования законопроектов «совместного ведения» (ст.26.4 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов РФ») прописана таким образом, что отсутствие отзыва – это фактически одобрение закона

Впрочем, теперь ивановских депутатов (и кандидатов в депутаты в новую Облдуму) ждет новое «пенсионное» испытание. 
Согласно постановлению Госдумы от 19.07.2018 г. законопроект о повышении пенсионного возраста был не просто принят в первом чтении, но и направляется в законодательные органы субъектов РФ для представления поправок к нему. 
При этом установленный срок направления поправок – 24 сентября (уже после выборов в Ивановскую областную Думу, которые состоятся 9 сентября) 
Поправки можно внести как нынешнему составу Облдумы (до выборов 9 сентября), так и оставить этот вопрос новому созыву Облдумы, что автоматические включает обсуждение поправок в предвыборную повестку.  
И здесь уже вряд ли удастся промолчать.

Сергей КУСТОВ
"Губерния. Кандидаты".

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
19.07.2018 20:44 29 0
За
NAN% ()
Против
NAN% ()

Комментарии: 0