Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Новости
12.12.2017
164

УВОЛИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ: старый оркестр с новым дирижером

Ivanovonews на
Поделиться:
7.jpg

После обнародования кадровых решений в большинстве комментариев обнаружилось некое разочарование: мол, как же так, где новые лица в правительстве и почему большинство замов прежнего губернатора Павла Конькова (чьей работой были не довольны в Кремле) сохранили свои должности в правительстве Воскресенского? Но тут же возник и другой вопрос: а вы готовы сформировать список достойных кандидатов на замену?

Ровно через 2 месяца после своего приезда в Ивановскую область назначенный Президентом РФ исполнять обязанности губернатора Станислав Воскресенский подписал документы о назначении чиновников на ключевые должности в своем правительстве. 
И, пожалуй, это первое решение, по которому многие стали судить о том «кто есть мистер Воскресенский». 
С одной стороны, большинство граждан не воспринимает кадровые решения как какое-то знаковое действие: ну, кому доверяет губернатор – пусть с теми и работает. 
Однако для политической и общественной аудитории это все-таки некий сигнал. Всё охватить и контролировать одному губернатору не под силу, и успех или неуспех начинаний во многом зависит от состава команды.   
И несмотря на то, что Воскресенский уже ранее говорил, что не собирается "махать шашкой", после обнародования кадровых решений в комментариях заметно некое разочарование: мол, как же так, где новые лица в правительстве? 
Действительно, с постов ушли только начальники внутренней политики Игорь Чебыкин и сельского хозяйства Евгений Астафьев. «Подрезали» полномочия Максиму Громову, отобрав у него сферу ЖКХ, и убавили приставку «первый заместитель» по отношению к Сергею Зобнину. (Теперь все замы по статусу равны)

Однако я не разделяю того скептицизма, который высказывают ряд комментаторов на этот счет. И вот, почему...

ПОЧЕМУ ОСТАЛИСЬ СТАРЫЕ ЗАМЫ?

Чтобы ответить на главный вопрос – почему большинство замов прежнего губернатора Павла Конькова (чьей работой явно были не довольны в Кремле, а также и в самой области) сохранили свои должности в правительстве Воскресенского, следует поставить себя на место губернатора. 
На мой взгляд, ответ на указанный вопрос очевиден и находится на стыке как политических, так и житейских заключений. 
1. 
«Вызов» в Ивановскую область  «варягов» для Воскресенского вряд ли является проблемой – у него достаточно связей в столице и достаточно ресурсов, чтобы заинтересовать потенциальных кандидатов. 
Но историю с «варягами» область  уже проходила на примере экс-губернатора Михаила Меня. (К слову сказать в феврале 2006 года я написал на этот счет статью «Посадский десант») Закончилось все тем, что на ключевые должности Мень все равно вернул местные кадры, а «варяги» (за исключением Сергея Пахомова) уехали из области. 
Ну, и какой резон Воскресенскому повторять этот номер? 
2. 
Любая серьезная кадровая перетряска (как с «варягами», так и с местными) так или иначе рождает если не конфликты, то напряжение. Такое напряжение могут создать люди, которых «ушли». (В этой связи вспоминается, к примеру, недавнее увольнение Александра Фомина с поста вице-губернатора). Во-вторых, новые люди в любом случае некоторое время будут «въезжать» в процесс, и не факт, что их красивые прожекты состыкуются с реальностью.   
А теперь наложите на эту логику назначенные на март 2018 года  выборы Президента России и станет понятно, почему этой самой перетряски не состоялось: бюрократические, а тем более политические конфликты (даже скрытые) губернатору сейчас не нужны. 
3. 
Эти два месяца Воскресенский активно встречался как с простыми людьми, так и с представителями разных общественных и политических групп.  Могу сослаться на свои собственные наблюдения (я участвовал в закрытой встрече губернатора с главными редакторами СМИ): он внимательно слушает, задает вопросы и открыт к обсуждению любых тем. 
Похоже, что на этих встречах те или иные «группы влияния» либо не захотели представить своих кандидатов во власть, либо эти кандидаты заведомо проигрывали тем, кто имел приставку «врио». 
Провал в кадровой политике в области – не секрет. И ни Воскресенский, ни кто-либо другой за 2 месяца исправить этот провал не смог бы. 
(Предлагаю эксперимент: представьте в комментариях к данному посту кандидатов на ту или иную должность в правительстве области, если вы считаете, что они были бы достойной заменой. Предполагаю, что этот список или его отсутствие будет показателен в качестве доказательства тезиса о кадровом провале)
Ну, и кроме того, вряд ли правительство требует полной перезагрузки - на ряде направлений есть и положительная динамика.

 ЗАМЕНЫ В ЖКХ, СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ БЛОКЕ
Однако нельзя сказать, что кадровых изменений вовсе не произошло, и в них тоже есть своя логика. 
Воскресенский считает сферы строительства, ЖКХ и сельского хозяйства тремя основными приоритетами на сегодняшний момент. Поэтому комплекс инфраструктуры и разделили между Максимом Громовым и Александром Шаботинским.   
Не исключено, что депутат облдумы Шаботинский стал отвечать за ЖКХ именно потому, что зачастую «гнет» свою линию, не стесняясь авторитетов. Но если раньше он критиковал сферу ЖКХ с депутатского кресла, то теперь у него есть шанс показать себя в деле.     
Единственному «варягу»,  39-летнему Денису Черкесову,  достался не самый простой фронт работ - сельское хозяйство.  Работал в Минсельхозе, имеет опыт работы «на земле».  Губернатор считает, что с его связями и опытом удастся «пробить» дополнительное финансирование для АПК. 

Показательно, что вместе с новостью о кадровых назначениях в правительстве губернатор анонсировал и создание автономной некоммерческой организации «Агентство по привлечению инвестиций», которое возглавит 29-летний гендиректор ООО "Протекс" Иван Петров
Агентство похоже на региональный аналог «Фонда прямых инвестиций», который был создан при правительстве России.
Судя по функционалу, это некий «дублер» Комплекса экономического развития в инвестиционной сфере. (Не удивлюсь, если Петров через некоторое время станет членом правительства области) 

Таким образом, наряду с сохранением старых кадров, Воскресенский сделал точечные замены в ЖКХ, сельском хозяйстве и экономическом блоке. Много это или мало за 2 месяца работы – это субъективная оценка. Но все три направления – одни из главных. 

ПРО ДИРИЖЕРА И ОРКЕСТР


Когда-то давно, когда я считал себя начинающим музыкантом, я играл в оркестре музыкального училища не на самых последних ролях. И до сих пор у меня сохранился в памяти контраст между двумя разными дирижерами. И музыканты были те же, и ноты одинаковые, но с одним дирижером оркестр мямлил что-то невнятное, а с другим – звучал. 
Получится ли у Воскресенского с немного измененным составом оркестра сыграть более эффектно и виртуозно – посмотрим. (Ведь кое-кого уже заменили)  В конце концов каждый из оставшихся музыкантов должен понимать, что если он не выучит партию или будет постоянно фальшивить, то будет удален из оркестра. 
Но вот что точно не нужно делать – так это менять глухих музыкантов местами, как в известной басне Крылова. 

Не будем забывать и то, что свой новый оркестр Воскресенский может сформировать как раз ближе к губернаторским выборам осенью 2018 года. Кто в нем останется, а какие партии будут исполнять другие лица - увидим совсем скоро. Пожалуй, только тогда и можно будет делать вывод о состоятельности кадровой политики нового губернатора. 

Сергей КУСТОВ
"Губерния. ИТОГИ"
Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама