Объективной журналистики не бывает, но...

Можно быть уверенным в своей правоте, но без документов или свидетельств эта уверенность не значит ничего, а значит появится в эфире такая «правота» не может. Во-вторых, аудитория должна услышать не только то, что нравится журналисту, но и иные мнения.

Предложение редакции «1000 экземпляров» высказаться на страницах журнала по поводу того как я вижу будущее телеканала «Барс» показалось мне неожиданным. Во-первых, само мое назначение никем не планировалось, а потому каких-то долго вынашиваемых планов на тему «как бы я изменил «Барс» у меня не было. (В отличие, например, от проекта создания холдинга районных печатных СМИ). Во-вторых, с момента начала моей работы на посту главного редактора «Барса» прошло еще слишком мало времени, чтобы мне делать далеко идущие заявления о будущем телеканала.

Однако уже сейчас можно сделать несколько принципиальных замечаний.

О редакционной политике

Главным продуктом «Барса» являются новости и публицистика. А потому разговора о том, «за белых» мы теперь или «за красных» не избежать. Извольте.

Последнее время под «честной журналистикой» понимается та, которая в той или иной мере гнобит власть. Хороший журналист теперь – это тот, кто в любом чиновнике видит вора и жулика. Но если этот самый журналист расскажет об алкоголике и хулигане из оппозиционной партии или не дай бог усомнится в правильности какого-либо решения «белоленточных» товарищей - то сразу из «честной журналистики» будет вычеркнут «прогрессивной общественностью» и назван «властелизом».

С другой стороны, власть искренне считает, что журналистика, (а тележурналистика в особенности) обязана быть стабилизатором общества, а потому должна быть заодно с властью. «Не раскачивайте лодку» - их любимый лозунг. Люди во власти думают, что когда под ногами никто не мешается и не задает «лишних» вопросов – то так быстрее идти к светлому будущему.

Ни первый, ни второй сценарий не может быть приемлем для «Барса» - иначе это будет уже что-то другое, а не «Барс». Доверие трудно завоевать, но очень легко потерять.

Журналисты в своей работе должны руководствоваться здравым смыслом. Есть повод «укусить» чиновника или «оппозиционера» – бояться не нужно, но если есть за что сказать «спасибо» - за нами не заржавеет.

У честной журналистики два основных принципа: докажи и дай слово. Можно на сто процентов быть уверенным в своей правоте, но без документов или свидетельств эта уверенность не значит ничего, а значит, появиться в эфире такая «правота» не может. И в любом случае аудитория должна услышать не только ту позицию, которая нравится журналисту, но и иные мнения и взгляды.

О телепрограммах

Несовершенство региональной тележурналистики очевидно в силу понятных причин – в первую очередь финансовых и кадровых. Но практически все признают, что «Барс» на сегодня – телеканал №1 в области. И по качеству программ, и по доверию зрителей, и по эффективности рекламы.

Оставаться лидером невозможно без движения вперед. «Барсу» нужен не столько «косметический ремонт», (хотя обновление тех же заставок программ, студий давно назрело), сколько системный подход к программированию. Задача максимум – держать высокую долю аудитории на телеканале все 90 минут вечернего времени с 19-30 до 21-00 и «раскрутить» утренние эфиры с 6-00 до 8-30.

Программа новостей «Губерния» так или иначе остается стержнем, вокруг которого размещаются другие программы, судьба которых будет зависеть от интереса к ним зрителей и, соответственно, рекламодателей. В любом случае резких движений в этом направлении мы делать не будем.

В новом телесезоне на «Барсе» появятся и новые программы – еженедельная публицистическая программа, блок потребительских программ, а также обновится формат программы «Есть мнение». Все это делается, в том числе для качественного увеличения аудитории и предоставления новых возможностей рекламодателям.

О бизнесе

Можно что угодно говорить о честной журналистике и творчестве, но без денег все это только пустое сотрясание воздуха. Кроме того честная и взвешенная редакционная политика, профессиональный подход влекут не только увеличение аудитории, но и известные риски.

Я пока не готов предметно анализировать состояние регионального рынка телерекламы (хотя такой анализ и честное рейтингование программ мы обязательно проведем), но «Барс» не менее самих рекламодателей заинтересован в эффективности их затрат на рекламу. И мы рассчитываем на то, что бизнес-сообщество также заинтересовано в эффективной работе самого крупного негосударственного телевизионного медиаресурса в области.

Сергей Кустов

https://twitter.com/kustov_bars

(Текст опубликован в сентябрьском номере журнала 1000 экземпляров)


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
07.09.2012 15:08 21 0
За
NAN% ()
Против
NAN% ()

Комментарии: 0