В 1 квартале 2021 года
С начала года более 600 потребителей обратились с жалобами в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области. Из них на сферу торговли приходится 370 обращений, на сферу услуг – 236.
На нарушения прав потребителей при продаже им непродовольственных товаров поступило 268 жалоб, продовольственных – 103.
Основными вопросами в обращениях граждан являются непредоставление необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, отказ в возврате денежных средств за товары ненадлежащего качества, нарушения сроков передачи предварительно оплаченных товаров.
При оказании услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб пришлось на сферу оказания жилищно-коммунальных услуг – 102.
По иным вопросам оказания услуг обращения граждан распределились следующим образом:
- финансовые услуги – 29;
- бытовые услуги – 14;
- услуги связи -14;
- транспортные услуги – 9;
- технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 7;
- медицинские услуги – 10;
- туристские услуги – 4;
- культурно-развлекательные мероприятия - 3;
- прочие – 44.
Чаще всего жители региона жалуются на:
- нарушение срока выполнения работ (оказания услуг);
- наличие в договорах условий ущемляющих права потребителей;
- навязывание дополнительных услуг.
В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области проведено 5 проверок, 3 контрольные закупки, составлено 36 протоколов об административных правонарушениях.
Подготовлено и направлено в суд 19 исковых заявлений. Сумма денежных средств, присужденных в пользу потребителей судом, составила 543 000 рублей.