Продавать на Wildberries и Ozon могут не только известные бренды Adidas и Bosch, но и владельцы небольших цехов и семейных бизнесов из Ивановской области.
Интернет-торговля — тренд времени. Покупатель экономит время на походах по магазинам, ведь достаточно открыть маркетплейс, где представлены тысячи брендов, фасонов, цветов, и парой кликов бросить в корзину понравившийся товар.
Для бизнеса удача — выход на крупные торговые площадки Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет. Ивановская область быстро влилась в новые реалии. Регион занимает третье место по количеству компаний, которые торгуют на Wildberries. Впереди только Москва и Санкт-Петербург. Вид товаров — разнообразен, понятно, что преобладает текстиль.
Интерес такой большой, что именно в Ивановской области строится первый в стране промышленно-логистический технопарк Wildberries. Это огромное здание в промзоне города, где разместятся предприятия, склады, офисы, шоу-румы со всей необходимой инфраструктурой. Стоимость проекта — более двух миллиардов рублей. Такой технопарк будет востребован как среди крупных компаний, так и представителей малого бизнеса, а также самозанятых граждан.
Выход на Wildberries — выход из кризиса
Супруги Елена и Михаил открыли свой небольшой цех три года назад. Закупили оборудование, набрали персонал, шьют пижаму для детей. Есть у семьи магазинчик в текстильном центре, аккаунт в инстаграме. Продажи шли, пока не ударил коронавирус.
Супруги-предприниматели могли бы попробовать стать резидентом Wildberries самостоятельно. Вот только не так просто разобраться: как зарегистрировать товарный знак, сделать фирменное оформление и качественные фото, нанести штрих-коды, принять участие в промо. Посчитали, их дело — пошив белья, маркетинг — работа специалистов.
Как успешно торговать на крупных интернет-площадках
Как начать продавать на маркетплейсах, рассказал Олег Неворотов, сооснователь Upmarket, агентства по управлению продажами на маркетплейсах Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет».
Казалось бы, как просто: товар размещен на сайте. За этой картинкой стоит большая работа. Для начала — правильно заполнить карточку товара. Здесь важно все: нейминг, фото, грамотное описание – оно должно быть одновременно и продающим, и содержать исчерпывающую информацию с точки зрения покупателя. При необходимости агентство также берет на себя складирование, маркировку и упаковку продукции. Кроме логистики, клиенты часто обращаются с запросом на эффективную стратегию выхода с нуля, «правильное» ценообразование и маркетинговое сопровождение – размещение товарной рекламы, проведение промоакций, распродаж.
Эксперт разъясняет, при грамотном подходе регистрация поставщика на маркетплейсе занимает всего один — два дня. Запуск на площадку укладывается в три дня, после чего уже могут начаться продажи.