Как использовать вековой опыт в эпоху IT
Пока все сидели дома в 2020 году, бизнес резкими скачками продвигался вперед - в сторону цифровой революции. Сервисы доставки серьезно увеличивали штат курьеров, ритейл активно развивал собственные онлайн-платформы, рейтинги стриминговых сервисов взлетели до небес. Закрывшийся в четырех стенах ради безопасности человек был обеспечен хлебом и зрелищами. Но довольно быстро стало понятно, что помимо этого есть еще множество необходимых услуг, которые до пандемии нельзя было получить удаленно. И тогда бизнес двинулся дальше, внедряя дистанционное обслуживание все в новые и новые сферы. Так, банки и страховые компании осознали, что без удаленных продаж и урегулирования больше невозможно существовать.
А некоторые пошли еще дальше, например, старейший российский страховщик - «Росгосстрах» - начал внедрять цифровые платформы, обеспечивающие людям сервисное сопровождение в самых важных областях, связанных не только со страхованием, но и в целом со здоровьем и имуществом. В рамках общей тенденции на создание экосистем, «Росгосстрах» запустил две сервисные вертикали - «Мой_сервис Авто» и «Мой_сервис Мед», которые расширяют возможности страховой защиты.
Новые платформы, доступные, кстати, не только клиентам «Росгосстраха», позволяют клиенту грамотно подобрать и приобрести дополнительные услуги. Это может быть помощь с выбором клиники или врача, телеконсультация автоэксперта и даже организация покупки автомобиля в салоне. В следующем году компания планирует запустить подобную платформу для страхования имущества. Она поможет решить вопросы, связанные с недвижимостью: страхованием, регистрацией, ремонтом, налогами, куплей-продажей, юридическим сопровождением и т. д. За 100 лет на рынке компания научилась отлично понимать своего клиента и предлагать ему то, что нужно.
Развитие цифровой составляющей, в которую входит и совершенствование IT-архитектуры, и внедрение электронного документооборота на всех этапах взаимодействия с потребителем — часть стратегии построения «Росгосстраха 2.0», идущего в ногу со временем, а где-то даже и опережая его.
При этом страховщик, акцентируя свое внимание на удаленной работе с клиентами, не забывает и про свою крупнейшую в России региональную сеть, которая включает примерно 1600 представительств и 35 тысяч страховых агентов по всей стране. Но и здесь не обошлось без «цифры» - агенты получили возможность оформлять полисы и принимать оплату дистанционно везде, где есть интернет.
В октябре международная рейтинговая компания S&P повысила рейтинг финансовой устойчивости ПАО СК «Росгосстраха» до уровня ВВ+ с позитивным прогнозом, лишний раз подтвердив стабильность компании, которой доверяют миллионы клиентов.