Машины и двигатели для фронта собирали в Иванове

Лента репортажей
27.03.2020, 22:00
1817 0
КОРОНАВИРУС: как попадет, чем опасен и зачем карантин МУЛЬТВИДЕО
27.03.2020, 20:30
2023 0
Рестораны и магазины одежды в ближайшую неделю работать не будут
27.03.2020, 20:20
2014 0
Закроют ли церкви на затяжные выходные?
27.03.2020, 20:15
1351 0
4 года борьбы с эпилепсией. Маленькой Арине нужна помощь!
27.03.2020, 17:42
797 0
Мэрия проверила чистоту на мусорных площадках
27.03.2020, 17:02
957 0
Тренировки в эпоху коронавируса
27.03.2020, 16:58
815 0
Новые граждане России
27.03.2020, 15:49
486 0
Мечту об отдыхе в Ялте разрушили мошенники
26.03.2020, 20:25
489 0
20 тысяч штрафа за отсутствие масок и грязный пол
26.03.2020, 20:00
4633 0
Еще трое. Новые данные о коронавирусе
26.03.2020, 18:51
3431 0
Могильные таблички - инертный материал
26.03.2020, 18:49
2096 1
Ближе к народу: власти разъясняют - коронавирус опасен
26.03.2020, 18:44
1658 0
В газовой изоляции
26.03.2020, 16:39
1537 0
Ивановский «Авангард» попал в число сильнейших клубов России
26.03.2020, 16:36
1182 0
Здесь будет детская и спортивная площадки
26.03.2020, 16:34
1610 0
Росгвардия: громкие задержания, проверка оружия и карантин
26.03.2020, 16:32
1208 0
Бюджет изменился. Подробности
26.03.2020, 16:28
1701 1
Работа в интернет-наркомагазине до добра не доводит
25.03.2020, 20:00
6912 0
Еще у троих жителей региона выявлен коронавирус
25.03.2020, 19:55
3168 0
Как следят за здоровьем бизнеса в условиях коронавируса
25.03.2020, 19:50
2023 2
Хорошо ли моют автобусы?
25.03.2020, 19:12
1398 1
Жертва финансовой пирамиды
25.03.2020, 19:06
1701 2
Ивановские депутаты обеспокоены
25.03.2020, 19:03
1351 0
Дезинфекция спортивных площадок
25.03.2020, 18:28
1128 0
«Огни Москвы» и «Вернисаж»
25.03.2020, 18:12
1096 0
Водителям троллейбусов повысили зарплату
25.03.2020, 18:10
1101 0
Довольны ли ивановцы транспортной революцией?
24.03.2020, 21:50
2900 0
Новый школьный формат
24.03.2020, 20:05
2244 0
Как производят медицинские маски в области
24.03.2020, 20:03
4469 0
О нюансах бракосочетания в условиях коронавируса
24.03.2020, 20:00
4166 7
Ивановцы не могут вернуться из Танзании
24.03.2020, 18:42
2059 0
Генеральная чистка Иванова. О пылесосах и вывозе мусора
24.03.2020, 18:15
2005 1
Строили дорогу - отрезали дачников
24.03.2020, 18:10
1431 0
5 тысяч в месяц за 15 градусов в квартире
24.03.2020, 16:48
943 0
Семейная поножовщина
24.03.2020, 16:17
762 0
Триумф юной звездочки в теннисе
23.03.2020, 19:50
5278 0
Второй случай коронавируса в Иванове
23.03.2020, 19:45
3758 2
Сквер в Московском будут переделывать и доделывать
23.03.2020, 18:18
2103 0
Дворец игровых видов спорта достраивают
23.03.2020, 16:44
1489 0
Спорт во время пандемии
23.03.2020, 16:41
1821 0
#наудалёнке
23.03.2020, 16:39
1614 0
Вэйк-парк вне закона
23.03.2020, 16:37
1126 0
Депутаты с избирателями будут общаться дистанционно
20.03.2020, 20:10
2107 2
Ивановцы против транспортных революций
20.03.2020, 20:05
2703 2
Сколько должна депутат Курочкина
20.03.2020, 19:09
2735 0
Будет вам бассейн
20.03.2020, 18:52
2891 0
В Вичуге закрыли опасный детский сад
20.03.2020, 17:55
1430 0
Медали и легкоатлетический пробег
20.03.2020, 17:52
1306 0
Волонтеры помогают сберечь здоровье
20.03.2020, 17:43
1198 1
В вынужденной изоляции
Машины и двигатели для фронта собирали в Иванове
13.02.2020, 17:45
769 1
Город Иваново продолжает бороться за звание города трудовой доблести, а мы продолжаем рассказывать о том, как текстильная столица в годы войны работала на Победу. Какой вклад внес ровесник Великой Отечественной, Ивановский авторемонтный завод - в репортаже.

Улица Парижской Коммуны, здание группы компаний «Риат». Это сейчас здесь супермаркет, спортивный комплекс, ресторан и музей. В 40-х годах прошлого века здесь был только завод. Ивановский авторемонтный создали через неделю после начала войны на базе нескольких автомастерских. Предприятие должно было выпускать вот такие грузовые автомобили, полуторки. Светский вариант плавно превратился в военный. Попроще и подешевле.

Александр Савичев, ветеран завода: «Не было уже возможности делать такие крылья, а завод продолжал работать, на заводе у нас стали делать вот такие крылья, делали их - прямо слесарь резал ножницами, молотком стучал, получались крылья. А вместо дверей делали вот такие занавесочки. занавесочку раз - взяли, прикрепили, и ветер уже не дует».

Передние тормоза убрали, оставили только задние. Машина потеряла бампер и стала одноглазой. С фронта полуторки приходили такие разбитые и обгорелые, что порой из трех автомобилей удавалось собрать всего одну машину. Кроме полуторок на заводе собирали ЗИСы или трехтонки. Такие машины перевозили снаряды и пушки. Механики работали в очень тяжелых условиях. Окна были закрыты маскировочными сетками. Помещения почти не отапливались.

Вадим Чурзин, председатель совета ветеранов завода: «Были поставлены металлические бочки, и в них разводили костры, топились дровами. Представляете, какой дым был внутри помещения? Даже теряли люди ориентацию, день сейчас или ночь».

Работали в основном ветераны женщины и подростки. Виталию Карпову почти 90. На завод он пришел после пяти классов. В десять лет ему пришлось осваивать навыки слесаря.

Виталий Карпов, труженик тыла: «Варили рамы, радиаторы паяли, если он худой, снимали. Мы должны по шесть часов работать, а мы работали по 10, по 12, сколь скажут, столь и работали. Пришла машина - значит, надо всю ее сделать, полностью ее отправить».

По словам ветерана, полуторки тогда заправляли не бензином. Газогенераторная установка работала на березовых чурках. Рядом с кузовом крепилась специальная емкость.

Виталий Карпов, труженик тыла: «Эта чурка тлеет, передает на генератор, он перерабатывает там на газ и передает уже туда на машину. И карбюратор работал, и машина ездила, а так ни бензина, ничего не было».

Есть в музее автопрома еще одна машина военного времени. С отверстиями от пуль, еще не отреставрированная. Ее нашли в лесу в местах ведения боев.

Марина Зенина, корреспондент: «Оригинальный «ГАЗ-67», один из первых советских внедорожников, в Красной армии его ласково называли Иван Виллис, в годы войны его использовали в качестве штабного, разведывательного автомобиля, на нем перевозили раненых, а также использовали в качестве тягача для артиллерийских орудий».

Всего в годы войны Ивановский авторемонтный завод выпустил около четырех тысяч машин и почти тысячу двигателей.

Марина Зенина, Денис Железов, телекомпания «Барс»



Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Следующая новость