COVID-безопасность на железной дороге
Регулярные рейды, обработка вагонов, проверка температуры пассажиров. Железнодорожники принимают активные меры, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции. Как на такой режим реагируют пассажиры - в репортаже.
«Нужно соблюдать социальную дистанцию не менее полутора метров между гражданами».
Человека без маски на вокзале встретить сложно, а вот на лавках или у касс пассажиры иногда забывают о социальной дистанции. Сотрудники регулярно проводят проверки и следят за соблюдением санитарных норм.
Руслан Аюпов, начальник вокзала «Иваново»: «Каждый два часа производится влажная уборка контактных поверхностей, нанесена социальная разметка для соблюдения пассажирами социальной дистанции. Пассажирам производится термометрия, на входных группах установлены санитайзеры для обработки рук».
Для замера температуры установили бесконтактный тепловизор. Прибор работает на расстоянии. Потоки пассажиров на входах и выходах и раньше были разграничены. В пригородных поездах некоторые посадочные места оставляют свободными. Перед отправлением салоны моют с антисептиком.
Александр Сергеев, 1-й зам. начальника Северной дирекции мотовагонного подвижного состава: «Теперь ежесуточно не менее одного раза проводится дезинфекция подвижного состава, как в начале отправления поезда, так и в пунктах оборота, проводиться санитарная обработка ручек, кабин машиниста, чтобы обеспечить благополучие пассажиров в связи с пандемией».
- Будьте добры, оденьте, пожалуйста масочку.
- Спасибо большое.
В настоящее время железнодорожники совместно с полицией регулярно проводят рейды. Пассажиры реагируют с пониманием.
Максим Гайнуллин, зам. гендиректора по безопасности АО «Северная пригородная пассажирская компания»: «Мы пока ограничиваемся разъяснительной работой, с нами работники органов правоохранительных, обычно никаких возражений у пассажиров не возникает».
Масочный режим соблюдают даже в кабине машиниста.
Юлия Большакова, старший проводник: «Каждая наша бригада перед выходом и после рейса проходит медосмотр, с измерением температуры тела, приступая к работе, мы имеем перчатки, маски и также пользуемся регулярно антисептическими средствами для обработки рук, контрольно-кассовой техники и салона поезда».
В поездах ведут журналы санитарного состояния вагонов. Если проверяющие заметят нарушения, подвижной состав может и не выйти в рейс, но такого на Северной железной дороге еще не было.
Марина Зенина, Сергей Тютин, телекомпания «Барс»