Сможет ли производство из провинции стать лидером рынка? В Родниках находится швейное предприятие, которое вошло в пилотный проект центра «Мой бизнес». Лучшие умы центра ищут «фишки», как можно продвинуть, в общем-то, рядовое производство с амбициозным руководством. Подробности - в репортаже.
Город Родники, предприятие «Спецтекс37». Здесь шьют спецодежду, одежду для охоты и рыбалки. Пандемия могла отправить в нокаут производство, но руку помощи, как и многим, протянул центр «Мой Бизнес», обеспечив новыми заказами: масками, медицинскими халатами. Сотрудники говорят: было трудно, но со всем справились, быстро перепрофилировались.
Первую машинку Иван Кулаков поставил в 2000 году. Тогда у него работало всего десять человек. Шили самые примитивные рабочие костюмы, фуфайки. Руководитель шутит: дело пошло в гору, когда замом стала супруга Надежда. Сейчас ассортимент - 150 наименований, трудятся полсотни человек, оборудования - 70 единиц, все обновленное. Например, этот чудо-станок стоил 800 тысяч рублей.
Супруги Кулаковы не скрывают: центр «Мой бизнес» во многом спас их дело. Сюда уже приезжали специалисты, консультировали, как по техническим моментами, так и просто отвечали на вопросы, как грамотно работать в пандемию. Качественно шить здесь умеют давно. Не хватает свежей струи, взгляда со стороны.
Каком - руководство уже знает, но не особо распространяется, чтоб удачу не спугнуть. Понятно, что это будет одежда для более требовательного потребителя. «Спецтекс» смог стать одним из трех счастливчиком, кто попал в пилотный проект «Моего бизнеса» по акселерации бренда. Теперь над тем, как сделать лучше и выгоднее продать, ломают головы не только владельцы, но и опытные маркетологи. Вместе разрабатывают торговую марку, выводят новую выгодную линейку. Как пример - туристический сегмент или одежда для спорта.
Такая активная поддержка - задача, поставленная губернатором. Цель понятна: развивается бизнес - появляются новые рабочие места.
Дарья Костина. Денис Железов. Телекомпания «Барс».