520 предприятий региона сейчас представлены на «Вайлдберриз». Ивановская область на третьем месте после двух столиц по количеству компаний, торгующих на этой платформе. Около 400 организаций вышли на электронную торговую площадку при помощи центра «Мой бизнес». Представительство на маркетплэйсе помогает не только увеличить объем продаж, но и найти новых партнеров. Мы побывали на производстве морсов в Колобове и узнали, легко ли зайти на онлайн-площадку и что от этого можно выиграть.
Региональному бренду, комбинату натуральных продуктов, больше трех лет. Сейчас предприятие выпускает до 15 тысяч литров морса ежедневно. В затяжной ковидный период производство продолжало развиваться, хотя, признается директор, темпы могли быть другими. Однако при сотрудничестве с центром «Мой бизнес» удалось зайти на крупнейшую российскую онлайн-площадку. За две недели были оформлены все документы, получен предварительный заказ, разработана новая упаковка под критерии «Вайлдберриз» - 4 бутылочки в двойной термоусадочной пленке.
Благодаря присутствию на маркетплэйсе колобовские морсы заметили в Казахстане и, отмечает Дмитрий Усачев, заказывают теперь неплохой объем. «Вайлдберриз» способствовал узнаванию бренда. Напитки берут на пробу через онлайн-площадку, а потом начинают сотрудничать напрямую. Зампред правительства Людмила Дмитриева рассказала, что под кураторством центра «Мой бизнес» присутствие ивановских предпринимателей на онлайн-ритэйлере выросло в четыре с лишним раза.
У региона сейчас есть договоренность с «Вайлдберриз» об упрощенной процедуре регистрации для предпринимателей Ивановской области. На таких же условиях теперь можно будет зайти и на «Озон». «Мой бизнес» помогает не только с онлайн-торговлей, но и с выходом на экспорт. На начальном этапе центр готов предоставить своего рода экспортных менеджеров, специалистов, владеющих иностранными языками и знающими правила таможенного оформления грузов. Они будут курировать первые контракты.
В планах будущего года у предприятия - увеличить объемы производства в полтора раза и расширить производственные площади.
Татьяна Прокопенко, Владимир Хмелев, телекомпания «Барс»