Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
22.02.2014
4386

Инвестиционный шантаж

Весна все ближе. А с ней - открытие навигации по Волге и наплыв туристов, в том числе в Плес. И, как обычно в это время в Плесе, разгорается новый скандал. О том, как плесская общественная баня может стать жертвой плесской навигации - в нашем сюжете.

Ivanovonews на
Поделиться:

Ежегодно с приближением весны известный плесский предприниматель Алексей Шевцов начинает играть с властями города и области в одну очень интересную игру. Условно ее можно назвать так: «Угадайте, что я попрошу за открытие навигации». Прежде существовавшие в городе причалы принадлежали костромскому речному порту. Но в 2010 году в связи с банкротством последнего попали в конкурсную массу, и город остался без возможности принимать туристические суда. Для Плеса это было катастрофой.

Людмила Метелькова, председатель общественной организации «Плесское собрание»: «Туристы, которые прибывают сюда на теплоходах, - это основная часть, благодаря которой местные жители выживают. И не только местные жители. Сюда приезжают торговцы из Приволжска, Иванова и даже Костромы, хотя у них есть свой туристический поток. То есть город существует большей частью за счет туристов, которые на теплоходах сюда прибывают».

Но нашелся спаситель отечества: видный предприниматель Алексей Шевцов пригнал в город дебаркадер и вскоре волжские лайнеры вновь стали причаливать к гостеприимным плесским берегам. Конечно, сделал он это не только из любви к соседям. Прием судов - сам по себе бизнес прибыльный. А, кроме того, у Шевцова в городе немало объектов туристической инфраструктуры. Но об особом подходе Алексея Вячеславовича к бизнесу чуть позже. Сейчас о самой игре. Пару лет назад бизнесмен и депутат плесского горсовета Алексей Шевцов взял в моду шантажировать власти своим дебаркадером. В преддверии очередной навигации заявлял: мол, мне эти туртеплоходы без надобности, одна головная боль; я суда принимать, конечно, буду, но вы мне за это дайте и то, и это. Нынешний сезон не стал исключением.

Татьяна Бебина, глава администрации Плесского городского поселения: «В этом году Алексей Владиславович хочет продать свой причал для круизных судов именно муниципалитету, не кому-то другому. И взамен он хочет, чтобы муниципалитет продал ему городскую баню».

Вот так. Ни больше, ни меньше. Зачем Шевцову менять причал на баню? Этих бань у него как у дурака фантиков. Другое дело - простые жители Плеса. У них баня одна. Одна на всех. Для многих это вообще единственное доступное для помывки место на земле.

Константин Зотов: «Куда мы денемся? Где мы будем? У меня ванной нет».

Корреспондент: «А много людей, для которых баня – единственный помывочный источник?».

Константин Зотов: «Конечно. Вот, пожалуйста, все дома вот эти вот. Внизу у нас нет этих приспособлений. Ни ванн, ничего. Наверху - да. Вот эти дома новые, там ванные есть, но и оттуда ходят в баню».

Что это за вилка, которую Шевцов пытается воткнуть в Плес? Типа, выбирайте: либо чистые, либо голодные, либо пароходов не увидите, либо баню отдайте. Баня, безусловно, место популярное. По 300 человек в день приходят. Ходят сверху. Ездят из Приволжска и даже Волгореченска. Может, приватизация муниципальной бани – это новый бизнес-проект Шевцова? Он, вроде, и высказывал намерения привести ее в порядок. Но анализируя инвестиционные принципы Алексея Владиславовича, в это верится с трудом.

Людмила Метелькова, председатель общественной организации «Плесское собрание»: «Плесский Яхт-клуб, «Республика-Плес», Дачный театр Шаляпина, баня плесского Яхт-клуба (там здание бывшей столовой), кофейня Кувшинниковой, «Старый Дачник», «Льняная лавка!, тур-бюро «Лавка», Калашная улица, Советская, 29, Советская, 27…».

Все это, и далеко не только это, в Плесе принадлежит Алексею Шевцову. Он начал скупать недвижимость в городе еще в конце 90-х. Сейчас количество принадлежащих ему объектов только в Плесе переваливает за сотню. Точнее никто не считал. Но это бы ладно - если бы он их не замораживал.

Корреспондент: «А такое огромное количество объектов для чего этому человеку нужно?».

Людмила Метелькова, председатель общественной организации «Плесское собрание»: «Ну, наверное, если говорить о том, чтобы развивать туризм в Плесе, наверное, эти объекты и должны использоваться как-то для туризма».

Корреспондент: «Но они развиваются?».

Людмила Метелькова, председатель общественной организации «Плесское собрание»: «Из этих объектов, всех, которые мы с вами сейчас видели, работают кофейня и «Старый дачник». Остальные все дома никак не используются».

Алексей Шевцов очень обеспеченный человек, и может позволить себе не использовать купленные активы. Так было, например, и с этим магазином. Для всей заречной части это была продуктовая лавка шаговой доступности, единственная в том районе еще с советских времен. Алексей Шевцов купил магазин. И закрыл его. Теперь пенсионеры вынуждены гонять за продуктами за тридевять земель. Так произошло и с музеями, ресторанами и прочими бизнес-инициативами предпринимателя. В результате вместо новых рабочих мест – замки на дверях и заколоченные окна. Но вот факт: с появлением на этих берегах бизнесмена Шевцова цена недвижимости в Плесе возросла в несколько десятков раз. Освободить ее от аборигенов и продать нормальным состоятельным людям – это ли не бизнес-план?

Вот такая своеобразная бизнес-пассивность предпринимателя Алексея Шевцова может, в конечном итоге, привести к тому, что Плес постепенно вымрет. Молодежь, не видя никаких экономических перспектив, покидает родной город. Власти ежегодно фиксируют естественную убыль населения. Уже сейчас она составляет чуть больше 2-х тысяч человек, половина из которых – пенсионеры. Им требуется медицинская помощь, социальное обслуживание. Но с учетом нормативно-подушевого финансирования расходы на эти цели постоянно снижаются. И если дело так пойдет дальше, то, наверное, не далек тот день, когда в городе не останется никого, кроме дачников и обслуживающего их персонала.

Исходя из вышеизложенного, не таким абсурдным выглядит ответ на главный вопрос: зачем Шевцову баня? Все дело в том, что она соседствует с его особняком. И грязные горожане в большом количестве, причем, дважды в неделю совершают променад под окнами и осуждающими взглядами Алексея Владиславовича. Для устранения этого эстетического противоречия он, очевидно, готов пожертвовать даже дебаркадером.

Евгений Судибор, Олег Мелехин, программа «Губерния. Итоги»

Трудно понять, зачем скупать собственность в прибыльном месте, а потом вешать на нее замок. Ни себе, ни людям. Теперь вот и баня для жителей может стать объектом шантажа. Если так пойдет и дальше, самый маленький городок области станет самым большим дачным кооперативом.
Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама