14 островков безопасности на 2,2 км шоссе
14 островков безопасности будут обустроены на Кохомском шоссе. Работы уже ведутся, а споры по поводу необходимости таких сооружений еще не завершены. Еще раз о целях реконструкции магистрали и проблемах, которые решаются при помощи островков - в репортаже.
Реконструкция шоссе ведется второй сезон. В прошлом году здесь расширяли проезжую часть, переносили коммуникации, обновляли тротуары, укладывали нижний слой асфальта. В этом году работы будут завершены. Основные задачи, которые были поставлены перед проектировщиками - безопасность и повышение пропускной способности трассы.
Дмитрий Вавринчук, начальник департамента дорожного хозяйства области: «Проектировщики приняли следующее решение: две полосы постоянно в каждом направлении движутся по прямому ходу, то есть для автомобилистов, которые поворачивают налево либо направо, проезжая часть расширена и сделаны выделенные полосы».
И дополнительную безопасность и ликвидацию пробок решили обеспечить за счет строительства островков безопасности. Их будет 14 - на протяжении двух километров шоссе.
Юрий Минаев, заместитель директора ООО «НСК»: «На сегодняшний день ведутся работы по устройству островков безопасности, которые, как уже многие сказали, упорядочат движение. Некоторые островки будут совмещены с пешеходной зоной. Я так думаю, для людей, которым возраст не позволяет быстро пересечь проезжую часть, они будут очень полезны».
Но не только пожилые люди поддерживают идею с островками. Юлия Дрога специально пришла на встречу, чтобы ответить возможным критикам.
Юлия Дрога: «Я пешеход с двумя детьми. Ребенок передвигается на самокате, другой ребенок, бывает и ходит, бывает сидит в коляске, для меня это очень актуально, когда короткий звуковой сигнал на светофоре».
Но у автомобилистов больше всего вопросов не к островкам на переходах, а к тому, что выделяют поворотные полосы. Так ли они нужны и не создадут ли лишних помех для движения?
Владимир Шарыпов, глава г. Иваново: «Люди выражают беспокойство о том, что будет заужение. Вот как раз сегодня мы объяснили жителям микрорайона, тем, кто здесь регулярно проходит, что направляющий островок нужен, что дополнительная полоса предусмотрена и сейчас подрядчика мы попросили нанести разметку, повесим знаки и будет более понятно, что никакого заужения дорожного полотна не происходит».
В регионе это не новая практика. Подобные островки безопасности ранее были смонтированы при ремонте Ивановской улицы и на трассе в Ново-Талицах. В департаменте дорожного хозяйства говорят, что объекты доказали свою эффективность и в подтверждение приводят конкретные цифры.
Дмитрий Вавринчук, начальник департамента дорожного хозяйства области: «В целом, на всех дорогах, на которых были установлены островки безопасности, у нас снизилось количество ДТП в 11 раз, а количество пострадавших - в 14 раз. Более того, ни одного погибшего. У нас 23 человека погибло на этих участках за предыдущие три года до устройства островков безопасности».
Реконструкцию шоссе должны завершить до конца сентября. Общая стоимость работ - больше 130 миллионов рублей. В этом же сезоне будет отремонтирована и улица Куконковых. Там тоже появятся дополнительные полосы для поворотов и островки безопасности - шесть штук.
Татьяна Прокопенко, Денис Железов, телекомпания «Барс».