«Лён»: новое звучание, форма, фактура и цвет
Соединение традиции и современности, времён и стилей. В музейно-выставочном центре открыли «Лён». Это арт-проект, созданный объединившимися московскими художниками. Что он из себя представляет — в репортаже.
Арт-проект «Лён» в каком-то смысле нитью продолжает тему третьего фестиваля «Первая Фабрика Авангарда» - ткань, тему прядения и ткачества, как сакрального ремесла.
Александра Талова, зав. отделом музейно-выставочного центра: «Как известно, человек, который владеет каким-то ручным ремеслом, он никогда не пропадёт, он может очень многое. Это отразилось и в мифах, когда древние богини самых разных народов владеют веретеном, прядением, ткачеством и в том числе и ткут нить судьбы, от них могут зависеть люди».
Художники объединились для работы над общим полотном. По частичкам они создавали одно большое произведение искусства.
Александра Талова, зав. отделом музейно-выставочного центра: «Это нам некоторым образом напомнило такую древнюю артель. Если вы помните, например, в фильме «Андрей Рублёв», когда художники группируются и по частичке делают свой вклад. Работы выполнена в очень разных техниках, но практически везде вы встретите фактуру очень своеобразную, с которой прежде всего связно вот это ощущение льна, которое возникает в голове, наверное, каждого человека, когда речь идёт о льне».
Авторы рассматривают русский лён как философию красоты духовной традиции, как сущность наполненности бытия человека смыслом. Арт-проект соединил в себе традиции и современность.
Галина Лопатина, художница: «Большое спасибо галерее, что она как-то поняла нашу задумку, что это соединение разного, соединение времён, соединение стилей, соединение рук художников во всех веках вот в этих полосках, когда там трансформируется и история, и культура - всё вместе».
Передать фактуру льна в своих работах стремился Владимир Фомичёв. Произведения созданы из бумаги в технике папье-маше.
Владимир Фомичёв, художник: «Это материал для меня интересный сейчас. Как раз работа по поводу льна. Например, работа, которая за моей спиной - это как раз связь времён, такие параллели так называемые. Здесь и греческие мойры, и Макошь, наша богиня льна, по большому счёту, покровительница очага, это и норвежские норны, и Параскева Пятница, преемственница многих традиций».
Здесь и скульптуры. Они - для того, чтобы разнообразить пространство, по-другому его организуют. Представлены работы Евгения Верещагина.
Евгений Верещагин, скульптор: «Помимо вещей, которые плоские, на стенах, скульптура как бы всегда дополняет. Это всегда смотрится более полно, более органично, гармонично. А скульптура на самом деле, вот здесь стоит три работы и вокруг них какое-то пространство возникает, они перекликаются одна с другой, с работами, которые висят на стене».
«Дебри» Александр Попов создал не так давно. Рассказывает: идея родилась спонтанно. Навеяна видом с балкона.
Александр Попов, скульптор: «Я как-то так в свои умозаключения ушёл в какие-то там пространственные дали, где-то там заблудился творчески. А тут сидел как-то на балконе и смотрел на такие у меня садочки-кусточки».
Экспозиция дополнена предметами из фондов музея Бурылина, чтобы фактура и связь с сакральным ремеслом проследить и на предметах, связанных с ткачеством, прядением и отделкой ткани. Это цветная набойка по льну, деревянные набивные доски и прялки с солярными знаками.
Яна Ведерникова, Григорий Мартьянов, телекомпания «Барс».