Приписки на госуслугах, или Мертвые души больниц
Многочисленные случаи оказания медицинской помощи, которая реально не была предоставлена, обнаружили ивановцы в выписках на портале Госуслуг. Лечение зубов, вызов "скорой", обследования. Суммы при этом медучреждения города и области, согласно документам, получали, и иногда приличные. Подробности - в репортаже.
Многочисленный приписки на госуслугах Наталья Андрусевич обнаружила, когда заказала выписку на сайте и получила документ. Из бумаги следовало, что женщине неоднократно оказывали медицинскую помощь, которую она реально не получала. Например, в мае Наталья якобы проходила обследование в 3-й женской консультации. Приём стоил почти 1200 рублей.
Наталья Андрусевич: Пошла в эту консультацию, подняла карточку свою, говорю: я не была, там стоит, что действительно я обращалась в этот день. Стоит врач, кто меня там видать обследовал или чего. Я говорю, я не была, кто это поставил. Ну они, конечно, пожимают плечами: мы ничего не знаем.
Внук Натальи Алексей часто ездит в лагеря отдыха. Однако, согласно записям на госулугах, в июне 2020 он активно лечил зубы. Судя по выписке, с ними у 17-летнего парня были серьезные проблемы. Стоматолог в 8-й детской поликлинике провел ребенку не меньше 20 процедур.
Наталья Андрусевич: «И эти зубы он лечил... якобы 4 раза он ходил, в разные дни. А все это время в лагере находился, хотя записаться к зубному вообще невозможно».
Похожая ситуация у других родственников женщины. Светлана Голова из Шуи задала такой же вопрос губернатору во время прямой линии. По словам девушки, в декабре 2020 года она заболела. Врач пришел на вызов и взял ПЦР-тест. Результат сообщили по телефону - был отрицательный.
Светлана: «Обнаружила на Госуслугах, что у меня был ковид. Сделала запрос, там написано что у меня 2 раза брали ПЦР-тест, но на самом деле брали один тест. Получается, поликлиника либо скрыла что был ковид, либо дописали, чтобы получить больше денег от страховой компании».
С официального аккаунта депздрава девушке ответили, что по информации Шуйской ЦРБ мазок брался 1 раз, и, возможно при запросе данных, был сбой технического характера. Такие ответы чиновники дают на все подобные жалобы.
За комментарием нам рекомендовали обратиться в территориальный фонд медицинского страхования. Согласно ответу ведомства, для контроля оказания медпомощи, страховые компании проводят экспертизы. Проверяют примерно 5% оплаченных случаев оказания медпомощи в месяц. Однако сверяют счета ревизоры только с записями в медицинских документах.
За период 2021 года в ходе проведения экспертиз практически во всех медучреждениях выявлено 396 случаев включения в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в документации сведений, подтверждающих ее оказание. С медорганизаций удержано 2 миллиона 155 тысяч рублей, сумма штрафов составила 1 миллион 938 тысяч рублей.
Все эти средства страховая компания возвращает назад. Проверить, были ли прописанные в картах пациентов медуслуги действительно оказаны, можно только по заявлениям граждан. За этот год таких жалоб поступило всего 5. Нарушения выявили в 1-й, 2-й и 4-й городских поликлиниках и кожвендиспансере. Все случаи обращений разобраны с представителями медучреждений.
Корреспондент: "Чтобы заказать выписку на госуслугах, достаточно зайти в раздел "здоровье" в верхнем углу экрана. Далее выбрать сведения об оказанных услугах и стоимости и выбрать период. Выписка приходит довольно быстро, мне ее прислали в течение 2 часов".
Если выяснится, что по бумагам вам были оказаны услуги, которых вы реально не получали, можно написать жалобу в свою страховую компанию по электронной почте
ivanovo@sogaz-med.ru. Или обратиться в территориальный офис фирмы.
Марина Зенина, Сергей Тютин. Телекомпания "Барс"