Традиционно каждую среду наши корреспонденты проверяют, насколько изменилась стоимость некоторых продуктов. Для чистоты эксперимента мониторим цены в одном и том же супермаркете. На этот раз сравним, как же изменились ценники за два месяца с момента нашего первого визита.
Согласно нашего первого мониторинга, который стартовал ровно два месяца назад, цены на продовольствие продолжают постепенно расти. Тогда буханка ржаного хлеба в супермаркете «О`Кей» стоила 32 рубля. На 4 мая цена «Дарницкого» поднялась на 4 рубля, хлеб сейчас стоит 36.
Литр самого дешевого молока жирностью 1,5% подорожал в полтора раза, на 20 рублей. Вместо мартовских 39-ти пакет пастеризованного в супермаркете в начале мая вы купите уже за 59 рублей.
Теперь яйца. 2 марта десяток продавали за 61 рубль. Праздник Пасхи прошел, но сегодня дешевле 70-ти на полках вы не найдете.
Что касается овощей. Самая низкая цена на картофель в начале марта составляла каких-то 40 рублей. За пару месяцев стоимость за килограмм выросла до 53-ти. В итоге корнеплоды, далеко не первосортные, подорожали аж на 30 процентов.
И о ситуации с сахаром. В торговом зале белый песок теперь в достаточном количестве. Все ограничения магазином сняты. Если два месяца назад килограмм в супермаркете продавали за 58 рублей, то сейчас песок можно купить за 75 рублей. После временного отсутствия сладкого в марте и апреле стоимость белого подросла почти на 30 процентов.
Теперь о другом, не менее востребованном среди населения продукте - гречке. Стоимость крупы за два месяца выросла существенно - на 37 процентов. Ценник изменился с 92-х до 126-ти рублей за один килограмм.
И последняя позиция в нашем мониторинге - это растительное масло. В первых числах марта за бутылку самого дешевого подсолнечного объемом 0,9 литра нужно было заплатить 95 рублей. Сейчас то же самое масло, тем же объемом уже продается за 110. Причем с ограничениями. Касса отпускает не более двух бутылок в одни руки. Если возьмете больше, стоимость третьей вырастет еще на 10 рублей.
Если подвести итог, то средний арифметический рост на социально-значимые продукты за минувшие 2 месяца составил 27 процентов.
Мы продолжим мониторить цены на основные группы товаров.
Владимир Еремин. Телекомпания «Барс».