Как театр начинается с вешалки, так и репертуарная политика начинается с концепции. Что ставить, кому играть на подмостках сцены и как привлечь молодежь в объятия Мельпомены, обсудили сегодня губернские власти.
Наш регион по праву может считаться театральным, отметила первый заместитель председателя областного правительства Ольга Хасбулатова. Не в каждой губернии имеется такое количество театров, их у нас 4, профессиональных
Ольга Хасбулатова, 1-й зам. председателя областного правительства: «Существует возрастной провал в нашей репертуарной политике. Очень много полноценных, интересных спектаклей и представлений для детей до 6 лет. Немного для молодежи от 18 до 28. И практически нет для тех, кому от 6 до 18» .
Пройдет время, подрастет это поколение интернета. Не приученные к театру сызмальства, в храм Мельпомены не пойдут. Необходимо политику формирования репертуара для такой молодежи выделить в концепции отдельной строкой, считает Ольга Хасбулатова. Валерий Маслов, режиссер народного Ивановского ТЮЗа, озвучил давнюю мечту открыть в городе профессиональный театр юного зрителя. Это предложение поддержали, пообещав открыть не театр, но тюзовскую студию при областном драматическом.
Валерий Маслов, режиссер Ивановского народного ТЮЗа: «Надо перестать распылять финансовые средства на постановки, а дотировать те театры, которые работают на национальную идею, на воспитание подрастающего поколения. Мы теряем зрителя».
Светлана Шмелева, начальник департамента культуры: «В последнее время благодаря развитию государственных программ, которые разработаны по линии департамента образования, Департамента соцзащиты, мы в очень тесном кругу собираемся и обсуждаем , что на сегодняшний день приоритетно».
Однако в процессе обсуждения пришли к выводу, что тесный круг надо расширить, активнее привлекать к работе над тематикой спектаклей общественность. Кроме того, в ивановских театрах ощущается кадровый голод. В 90-х годах они лишились возможности пополнять коллективы выпускниками театральных вузов страны.
Мхамет Кашаев, заслуженный артист РСФСР: «У нас пропущено целое поколение, актерское звено от 40 до 50 лет. Это значительно осложняет выбор репертуаров для театра».
Для того чтобы в область приезжали молодые актеры, необходимо жилье, и общежитие, и ведомственные квартиры. Наши не слишком богатые театры в год тратят более двух миллионов на съемные. Эти средства можно было бы израсходовать на иные нужды.