Ивановские власти обеспокоены аварийностью на дорогах и в ближайшие 3 года намерены ситуацию исправить. Для этого разработана специальная региональная программа. Чиновники утверждают, что этот документ позволит привлечь дополнительные средства из федерального бюджета. О том, как повысить безопасность на дорогах, они рассказали сегодня представителям СМИ. Подробности - в нашем репортаже.
Ситуацию на дорогах области за последние 3 месяца спокойной назвать никак нельзя. Резкий всплеск аварийности. Со смертями и увечьями. Вот самый яркий пример. За один день 18 февраля на дороге Иваново-Кинешма произошли сразу три ДТП, унесшие 5 жизней. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число погибших выросло более чем вдвое. Раненых - на 17%. И почти на 20 - общее количество аварий.
Дмитрий Костерин, начальник УГИБДД области: «По состоянию работы за 2 месяца и 25 прошедших дней (мы ведём оперативный учет по состоянию дорожно-транспор
Повышению безопасности на Ивановских дорогах должна поспособствовать специализированн
Александр Фомин, вице-губернатор: «Если ехать со стороны Иванова, левый поворот в Родники, там всё в веночках, весь ближайший лесочек. Там будет выполнено расширение дороги. Будут выполнены отдельные полосы для левого поворота и для движения вперёд. И это как пример того, что достаточно масштабные мероприятия для устранения таких мест запланированы».
Программа рассчитана на три года. Объем финансирование - 81 миллион рублей. Впрочем, власти намерены бороться с аварийностью и законодательно. Областные депутаты хотят предложить своим федеральным коллегам вернуть наказание за превышение скорости на 10 километров в час, а также ввести бальную систему штрафов. Кроме того, законотворцы предлагают проект, согласно которому субъекты будут вправе сами устанавливать скоростной режим на своей территории. Например, понизить его в городской черте до 50 километров в час.
Владимир Гришин, зам. председателя областной думы: «С МВД РФ переговорили и нашли поддержку. То есть мы получаем положительное заключение на наши законодательные инициативы. И с профильным комитетом Государственной Думы ведём переговоры на предмет того, чтобы были поддержаны. Есть ряд моментов, которые вызывают на сегодняшний момент спор. Ну, поедем туда, будем доказывать».
Что касается программы, то её принятие даст возможность области получить субсидии на её реализацию. А это - 50 процентов финансирования. Уже сейчас федералы готовы участвовать в покупке 39 комплексов видео-фиксации и модернизации 8 пешеходных переходов.