Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
08.04.2014
1737

Пассажир – это звучит… сложно

Самый востребованный вид транспорта - маршрутное такси, а самый безопасный - троллейбус. К таким выводам пришли студенты и ученые Ивановского политехнического университета на основании опроса пассажиров в областном центре. Масштабное обследование пассажиропотока проводилось 37 дней за деньги из городского бюджета. Чтобы отчитаться перед представителями СМИ, администрация посадила журналистов в автобус и прокатила. Бесплатно.

Ivanovonews на
Поделиться:

Провести пресс-конференцию в движущемся транспортом средстве проблематично: дорожное покрытие неидеальное, двигатель шумит. Тем не менее, пребывание в автобусе слегка сбавило деловой характер встречи и настроило на веселый лад. Хотя веселиться, собственно, особых причин не было: транспорт работает так себе, это ясно любому пассажиру даже и без заключения экспертов.

Владимир Кузьмин, декан автомобильно-дорожного факультета ИвГПУ: «Чтобы конкретно сделать какие-то крупномасштабные предложения или внесение, или сокращение транспорта где-то, нужно такие обследования проводить хотя бы ежегодно».

Стоимость мониторинга -1 миллион 700 тысяч - удовольствие недешевое. Пойдет ли администрация повторно на такие расходы, неизвестно. Скорее всего, будут основываться на уже сделанных выводах. А именно - город имеет разветвленную маршрутную сеть, в которой развивается частный транспорт малой вместимости. Поэтому необходима замена 13-местных «Газелей» на большие микроавтобусы.

Михаил Дрюпин, председатель комитета по транспорту администрации г. Иваново: «Первое, что мне хотелось бы, чтобы в нашем городе до конца года не было ни одной старой 13-местной «Газели».

И пообещал, что к концу этого года на дорогах останутся лишь 20-местные иномарки. Депутат городской думы Игорь Шипков, который возглавляет профильный комитет, не единожды обследовал и пассажиропотоки, и качество услуги обычным ненаучным методом. Итогам не удивился, поскольку чего-то подобного и ожидал.

Игорь Шипков, депутат думы г. Иваново: «Дублирование маршрутов. У нас этого очень много, из-за чего пассажиропоток рвется. Это наличие пригородного маршрута, который захватывает наши городские, и мы не получаем за это деньги. Это ненормальная работа в утреннее и вечернее время, в час пик».

На кольце транспорта возле Меланжевого комбината на остановку вначале подошел автобус №13, затем за ним еще один, 150-й, пригородный, идущий в том же направлении. Через пару минут следующий пригородный 50-й вновь увез городских пассажиров. Еще одна проблема - недобросовестная конкуренция. Согласно обследованию, граждане предпочитают перемещаться на маршрутках небольшой вместимости, не из-за высокого качества обслуживания, а по причине того, что лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Безопасность маршруток по пятибалльной системе оценивается на двойку, автобусов - на четверку. Но их, автобусов, здесь на кольце около областной больницы в разы меньше.

Дмитрий Куликов, представитель перевозчиков: "Газели» действительно нам мешают работать на 7-м маршруте. Основная причина здесь - это, конечно, нелегальные перевозчики в количестве 10-12 машин. Они числятся на этих маршрутах. В общем-то из-за их количества создаются аварийные ситуации на дорогах".

Предложения по модернизации сети все-таки имеются и занимают один печатный лист. И все они касаются автобусного сообщения. Что же касается троллейбусов, маршрутов хватает, не хватает водителей.

Ирина Афонина, Олег Мелехин, программа «Губерния»
Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама