Очередная попытка справиться с нелегальными маршрутными перевозчиками. На этот раз на уровне областной прокуратуры. Пути решения предлагаются разные. Но в качестве наиболее реального рассматриваются изменения в федеральное законодательство
Проблема уже философская. Бороться приходится с тем, чего нет. Раньше нелегалами было принято называть перевозчиков без договора. Но областной и Верховный суды с подачи тех же нелегалов признали, что требование штрафов за отсутствие договора - от лукавого. Попытка областной думы вернуть штрафную ситуацию при помощи неких карточек-разреше
Марина Синякина, председатель "Альянса ивановских перевозчиков": «Терминалы работают и бьются на кого-то. Самое интересное. Старые терминалы еще существуют. Они деньги набивают, совершенно спокойно приходят в комитет. А у нас как? Если договора нет (а суд признал это все ненужным), льготные услуги осуществлялись, и все соответствует, услуга выполнена в полном объеме, они имеют право подать о возмещении своих денежек».
Что делать с бездоговорными перевозчиками - так их стали называть? От них страдает безопасность, рушатся графики перевозок и так далее. Вернуть штрафы за отсутствие договора может только федерация. Она в силах добавить этот документ в список обязательных требований устава автомобильного транспорта, считают в прокуратуре.
Татьяна Музырина, начальник отдела прокуратуры области: «Если эта статья будет введена в устав автотранспорта, полагаю, что большинство вопросов исчезнет. То есть это будет, как лицензирование транспорта оцениваться. И вообще совершенно по-другому вся ситуация будет рассматриваться»
То есть участвовать в конкурсах будут все, а не только тот, кто уверен в победе в силу ряда факторов. Правда, есть еще один способ: когда областному парламенту не надо принимать постановление, искать поддержки других регионов и выходить с законодательной инициативой в Госдуму.
Владимир Цыганков, начальник областного управления автодорожного надзора: «Сами перевозчики, те, которые выиграли конкурс, имеют право обратиться в судебные органы, посчитав свои убытки от деятельности таких нелегальных перевозчиков, тех, которые не предоставляют льготного проезда, у которых нет договоров с администрациями муниципалитетов»
Перевозчики о такой возможности уже знают, но в суд пока обращался только один. Видимо, свой интерес есть не только у непосредственных исполнителей.