Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
12.01.2015
5104

«ТЕЛЕМАКС» КИНУЛ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Неприятный сюрприз на новогодние праздники преподнес своим покупателям супермаркет «Телемакс». Он прекратил свою деятельность, не доставив потребителям оплаченную технику. Сейчас она стоит в торговом зале. Однако не может быть выдана, поскольку помещение опечатано его владельцем - руководством торгового центра. Что это - сбой системы или мошенничество? Выяснял наш корреспондент.

Ivanovonews на
Поделиться:

Все помнят предновогодний шоппинг-ажиотаж, когда, желая хоть куда-нибудь вложить нестабильные рубли, жители региона сметали с прилавков бытовую технику. А магазины и рады были стараться. Например, «Телемакс» предлагал сумасшедшие скидки и за отдельную плату обещал доставить товар для потребителя в первые дни после Нового года. Но «Телемакс» не Дед Мороз: к сроку подарочки не принес. Ольга Абрамова ждет поставки оплаченного холодильника почти неделю.

Ольга Абрамова: «Сообщили, что привезут 6 января, я даже обрадовалась, потому что 7-го у меня день рождения. Думаю, как раз гости придут - и такой большой подарок будет. Но оказалось, что не привезли».

Не привезли, и неизвестно, когда привезут. Обеспокоенных покупателей после новогодних праздников ждал неприятный сюрприз. «Телемакс» заявил о прекращении деятельности. Администрация «Тополя» тут же, согласно условиям договора, опечатала магазин.

С 5 января «Телемакс» опечатан, свет погашен. Как можно видеть через стекла, магазин полупустой, осталась в основном только мелкая бытовая техника.

Десятки обманутых покупателей. В понедельник они пришли в торговый центр. По самым скромным подсчетам, общий ущерб оценивается в миллион рублей.

«Холодильник, стиральная машина...».

«Сколько денег?».

«35 тысяч. А вот женщина - 50 тысяч, она пишет заявление».

Такая же картина и в других регионах. Сеть «Телемакс» закрыла свои филиалы везде, кроме Санкт-Петербурга. Официальных комментариев в головном офисе нам не дали. Ходят слухи, что владелец супермаркета забрал предновогодний куш и уехал в Америку, даже не выплатив зарплаты продавцам. На «горячей линии» нам порекомендовали не волноваться и оставить жалобу на сайте компании, который, кстати, словно ничего и не случилось, пестрит заманчивыми предложениями. Однако в обещания по телефону ивановские покупатели уже не верят.

Дмитрий Литвяков: «Холодильник, 45 или 46 тысяч. Он был в зале. Мы решили пойти по комфортному пути и оформить доставку на посленовогодье, потому что ажиотаж был, ну и, соответственно, не дождались. Будем писать коллективную в прокуратуру, приложим документы, те, что у нас есть. Дальше будем нанимать юриста, чтобы он сопровождал это дело, чтобы всем не бегать».

Заложниками ситуации оказалось и руководство «Тополя». Год, как «Телемакс» является арендатором торгового комплекса. Однако с ноября за съем помещения задолжал два с половиной миллиона рублей.

Наталья Комкова, начальник юридического отдела ТРК «Тополь»: «Руководство «Телемакса» с нами на контакт не выходит, каких-либо комментариев не дает, поэтому сейчас наш административный отдел работает над тем, чтобы хоть какие-то комментарии, хотя бы устные, относительно этой ситуации».

К середине рабочего дня на контакт с покупателями вышел директор ивановского магазина. Он заявил, что готов выдать товар. Вот только попасть в опечатанное помещение не может. Этому препятствует руководство торгового центра. Телман Фероян лично разбирается в этом вопросе. Каков будет итог, обещал ответить нашей телекомпании в течение двух ближайших дней. Впрочем, в организациях по защите прав потребителей советуют покупателям не тянуть время и писать претензию в головной офис телеграммой с оплаченным ответом.

Василий Цветков, председатель областной организации по защите прав потребителей: «Мы сейчас приступили к оформлению соответствующих исковых требований с учетом неустойки. Неустойка - 0,5 % в день за невыполнение договора купли-продажи. Ну и, безусловно, люди, попавшие в такую ситуацию, могут требовать компенсации морального вреда».

Отвоевать технику и даже оплаченную допгарантию, говорят юристы, пусть и волокитно, но реально. Но чтобы не попасть в такую ситуацию впредь, советуют не оставлять магазинам полную предоплату и по возможности на месте проверять товар и самим вывозить его.

Дарья Костина, Сергей Тютин. Программа «Губерния»
Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама