Неприятный сюрприз на новогодние праздники преподнес своим покупателям супермаркет «Телемакс». Он прекратил свою деятельность, не доставив потребителям оплаченную технику. Сейчас она стоит в торговом зале. Однако не может быть выдана, поскольку помещение опечатано его владельцем - руководством торгового центра. Что это - сбой системы или мошенничество? Выяснял наш корреспондент.
Все помнят предновогодний шоппинг-ажиотаж, когда, желая хоть куда-нибудь вложить нестабильные рубли, жители региона сметали с прилавков бытовую технику. А магазины и рады были стараться. Например, «Телемакс» предлагал сумасшедшие скидки и за отдельную плату обещал доставить товар для потребителя в первые дни после Нового года. Но «Телемакс» не Дед Мороз: к сроку подарочки не принес. Ольга Абрамова ждет поставки оплаченного холодильника почти неделю.
Ольга Абрамова: «Сообщили, что привезут 6 января, я даже обрадовалась, потому что 7-го у меня день рождения. Думаю, как раз гости придут - и такой большой подарок будет. Но оказалось, что не привезли».
Не привезли, и неизвестно, когда привезут. Обеспокоенных покупателей после новогодних праздников ждал неприятный сюрприз. «Телемакс» заявил о прекращении деятельности. Администрация «Тополя» тут же, согласно условиям договора, опечатала магазин.
С 5 января «Телемакс» опечатан, свет погашен. Как можно видеть через стекла, магазин полупустой, осталась в основном только мелкая бытовая техника.
Десятки обманутых покупателей. В понедельник они пришли в торговый центр. По самым скромным подсчетам, общий ущерб оценивается в миллион рублей.
«Холодильник, стиральная машина...».
«Сколько денег?».
«35 тысяч. А вот женщина - 50 тысяч, она пишет заявление».
Такая же картина и в других регионах. Сеть «Телемакс» закрыла свои филиалы везде, кроме Санкт-Петербурга
Дмитрий Литвяков: «Холодильник, 45 или 46 тысяч. Он был в зале. Мы решили пойти по комфортному пути и оформить доставку на посленовогодье, потому что ажиотаж был, ну и, соответственно, не дождались. Будем писать коллективную в прокуратуру, приложим документы, те, что у нас есть. Дальше будем нанимать юриста, чтобы он сопровождал это дело, чтобы всем не бегать».
Заложниками ситуации оказалось и руководство «Тополя». Год, как «Телемакс» является арендатором торгового комплекса. Однако с ноября за съем помещения задолжал два с половиной миллиона рублей.
Наталья Комкова, начальник юридического отдела ТРК «Тополь»: «Руководство «Телемакса» с нами на контакт не выходит, каких-либо комментариев не дает, поэтому сейчас наш административный отдел работает над тем, чтобы хоть какие-то комментарии, хотя бы устные, относительно этой ситуации».
К середине рабочего дня на контакт с покупателями вышел директор ивановского магазина. Он заявил, что готов выдать товар. Вот только попасть в опечатанное помещение не может. Этому препятствует руководство торгового центра. Телман Фероян лично разбирается в этом вопросе. Каков будет итог, обещал ответить нашей телекомпании в течение двух ближайших дней. Впрочем, в организациях по защите прав потребителей советуют покупателям не тянуть время и писать претензию в головной офис телеграммой с оплаченным ответом.
Василий Цветков, председатель областной организации по защите прав потребителей: «Мы сейчас приступили к оформлению соответствующих исковых требований с учетом неустойки. Неустойка - 0,5 % в день за невыполнение договора купли-продажи. Ну и, безусловно, люди, попавшие в такую ситуацию, могут требовать компенсации морального вреда».
Отвоевать технику и даже оплаченную допгарантию, говорят юристы, пусть и волокитно, но реально. Но чтобы не попасть в такую ситуацию впредь, советуют не оставлять магазинам полную предоплату и по возможности на месте проверять товар и самим вывозить его.