ЛЕГАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ ПИШУТ ГУБЕРНАТОРУ
С открытым письмом к губернатору обратились руководители автотранспортных предприятий области. Легальные перевозчики просят чиновников создать нормативно-правовую базу, позволяющую контролировать деятельность нелегалов. По информации заявителей новый начальник департамента дорожного хозяйства Александр Лодышкин планирует найти общий язык с теми, кто ездит по маршрутам без договоров. Подробности - в репортаже нашего корреспондента.
В среднем 3-4 административных протокола в год составляют специалисты Госавтонадзора. Однако за полтора месяца их уже 2. И оба в отношении физических лиц, которые выходили на маршруты без лицензий.
Владимир Цыганов, начальник управления Госавтонадзора:"В отношении одного физического лица уже решение суда принято, постановление вынесено, наложен штраф в размере 100 тысяч рублей. Второй случай находится на рассмотрении в судебных инстанциях, решение, я думаю, будет такое же".
Кардинально противоположная ситуация с перевозчиками, которые имеют федеральные лицензии, но не заключают договоры с муниципалитетами. Именно они упоминаются в письме заявителей. Нелегалы в очень выгодных условиях: социальной ответственности нет, обслуживают только выгодные маршруты. В то время как легальные перевозчики работают на убыточных и выплачивают кредиты, которые брали, чтобы обеспечить предприятиям материальную базу.
Марина Зенина, корреспондент:"Согласно письму руководителей автотранспортных предприятий Ивановской области нелегальные перевозчики, такие как ООО "НтК" и ООО Легион-авто", не располагают ни подвижным составом, ни производственной базой. И мы в этом убедились. Здесь на проспекте Строителей дом 4 зарегистрировано предприятие ООО "Легион-авто".
На вахте о существовании организации не знают, и где она располагается сказать не могут. Найти таких перевозчиков сложно даже властям.
Владимир Цыганов, начальник управления Госавтонадзора:"Почтовой корреспонденции они не получают, не отвечают на наши звонки. Мы не можем отправить телефонограмму, официально принять ее - то есть мы физически не в состоянии принять административных мер воздействий".
Надзорные органы и налоговая служба также бессильны: лазейка в законе позволяет перевозчикам уходить от ответственности.
"Мы будем вынуждены расторгнуть договоры на осуществление пассажирских перевозок" - так заканчивается письмо активистов. Департамент дорожного хозяйства собирает информацию, перед тем как передать жалобу губернатору.
Марина Зенина, Антон Осипов. Программа "Губерния"