Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
24.02.2015
2066

РЕКЛАМНАЯ ВОЙНА

Чиновники несколько лет закрывают глаза на беспредел на улицах города Иванова. Речь идет о рынке наружной рекламы. Чем дальше мы погружаемся в эту тему, тем больше закрадываются подозрения в том, что и здесь чиновники получали откаты - как Чужбинкин. Уж больно слепы они были по отношению к ряду фирм. Кстати, не успели мы начать готовить свой репортаж в начале этой недели, как тут же по всем СМИ был разослан пресс-релиз: злосчастные тумбы вот-вот будут снесены! Наш корреспондент расскажет вам не только о тумбах - в этом деле есть много белых пятен.
Итак, свершилось. Мэрия уберет таки с улиц города треугольные тумбы, шум вокруг которых не прекращается уже несколько лет. Борьбу с этим видом незаконной рекламы ивановские власти ведут давно. Пять лет назад Александр Кузьмичев лично обещал найти и покарать виновных, избавив таким образом город от трехгранного уродства.
Ivanovonews на
Поделиться:
Александр Кузьмичев, глава администрации г. Иваново (2010-2015гг.):"Этим вопросом занимаются правоохранительные органы по нашему поручению. Хозяин не найден.В данном случае эти тумбы будут демонтированы в соответствии с действующим законодательством и переведены на место складирования".

Пять лет непримиримых боев завершились безоговорочной победой треугольников: Александр Станиславович город покинул, а тумбы остались стоять на своих местах. Но, видимо, ненадолго. Через месяц после ухода Кузьмичева в мэрии нашли возможность выполнить старое обещание бывшего шефа: владельцев тумб быстро сыскали и предписание вручили. Демонтаж обещают начать со дня на день. Сраженье выиграно, не выиграна война - война за ивановский рынок наружной рекламы. Или, как считают сами участники столкновений, борьба с нечестной монополией. В качестве монополии называют компанию «Иваново-Реклама» и еще ряд фирм, за которыми четко виднеется профиль депутата областной думы, председателя комитета по экономике Романа Ефремова. В соответствии с принятыми нормативными документами в Иванове насчитывается 374 места для размещения конструкций наружной рекламы. Когда сроки аренды у предпринимателей выходят, администрация выставляет рекламные места на конкурс. Последний, а он включал в себя более 40-ка адресов, был объявлен в декабре прошлого года, но не состоялся - антимонопольщики запретили. Оказалось, в конкурсной документации нет главного: прозрачного и четкого механизма оценки конкурсных заявок.

Татьяна Михеева, зам. руководителя УФАС по Ивановской области:
"Это значит, что победителем может быть любое лицо, за которое решит конкурсная комиссия. Невзирая на то, что он предложил, потому что критерии размытые, нечеткие. Такому критерию - единственному объективному - как цена, дано всего 10% из ста. 90 – вообще размытые. Причем 20 - иным предложениям. Это что такое за предложения? То есть предлагайте что угодно? Написать поэму, я не знаю, как она будет оценена: в 20 баллов, в 10… То есть непонятно".

Не поняли и в городском управлении по делам наружной рекламы. Раньше-то никто не жаловался, а в этот раз не прокатило. Один из претендентов взял да и накатал жалобу в антимонопольный. Тут-то все и выяснилось. Выяснить это раньше было затруднительно: жалоб никто не писал, да и информацию о конкурсах в открытых источниках не найдешь. На сайте администрации в разделе "муниципальный заказ" есть, кажется, все конкурсы. А этого нет. Между тем он был. В сентябре 2013-го по таким же критериям разыграли три лота по 60 с небольшим мест каждый. Выиграли три кампании, но почти 200 щитов оказались в руках одного человека.

Дмитрий Шлыков, директор рекламного агентства:"Там участвовали, по-моему, три фирмы. Все они входят в финансовую группу одного человека, насколько я знаю. Ну и получилось так, что в результате торгов выиграл он".

Выяснить точные реквизиты победителей в силу все того же отсутствия информации в открытых источниках сложно. Достоверно известно, что одна из фирм носит название «Иваново-реклама». А то, что за ней стоит именно Ефремов, он сам про себя написал в биографической справке интернет-проекта «Клуб Ефремовых». А еще там написано, что это его проект. Другим интересным проектом Романа Александровича является история с рекламными коробами на троллейбусных столбах. Сейчас они часто пустуют, рекламируя больше своего реального владельца, но за три с половиной года они принесли немало денег. Правда, теперь не совсем понятно кому. ООО «Вернисаж» было создано путем, если можно так выразиться, частно-государственного партнерства. МУП «ИПТ» вошел в уставной капитал троллейбусными опорами на 20 миллионов, а частный партнер рекламными коробами на два миллиона. Прибыль от такого чудесного взаимодействия должны были и делить соответственно: 90% предприятию, 10 – рекламораспространителю. Но вышло наоборот: частный партнер стал забирать себе все, а к концу года формировал нулевые отчеты. Предприятие, мол, работает без прибыли. А раз прибыли формально нет, то и делить нечего. И так три года. Длилось бы так и дальше, но что-то произошло в расстановке сил: и незаконные конструкции демонтируют, и жаловаться стали на администрацию, и МУП «ИПТ», наконец, заметил, что кто-то просто деньги тырит. И, заметив, начинает реагировать.

Игорь Шипов, директор МУП "ИПТ":"Был проведен аудит финансово-хозяйственной деятельности предприятия. По итогам этой проверки выявилось, что неправильно начислялась амортизация на имущество, в том числе и на наш вклад в этот инвестиционный проект. На сегодняшний момент по итогам деятельности выявлено, что недополучена прибыль порядка трех миллионов рублей, которая в этом году предприятию будет возвращена".

В «Вернисаже» сменили директора, теперь недополученная прибыль будет возвращаться. Но три миллиона – это грубо приблизительная оценка. Сколько этих миллионов было получено реально, теперь вред ли кто-то скажет. Но те события, которые происходят на рынке наружной рекламы в последние месяцы, вселяют надежду, что город больше не будет инфантильно взирать на то, как у него из бюджетного кармана постоянно крадут деньги. А у ряда предпринимателей это вошло в привычку. Не воровать в прямом смысле, а зарабатывать наплевав на все нормы и законы.

Дмитрий Шлыков, директор рекламного агентства:"С января 2014-го года вступили в силу поправки в федеральный закон о рекламе, согласно которым на улицах первой категории должны стоять рекламные конструкции формата не более 10-ти кв.м., это раз. Второе: на земельных участках, сроки аренды которых закончились, должны быть произведены демонтажи конструкций и места должны быть подготовлены к следующему аукциону".

А получается опять наоборот. Мало того, что весь центр утыкан щитами 3 на 6, так еще и сроки аренды земли под ними вышли. То есть в бюджет владельцы щитов ничего уже не платят, а рекламу размещают и деньги зарабатывают. А попутно скрываются от представителей администрации. Те с ног сбились в поисках гражданина Океанского, директора фирмы «Тайфун». Но вручить уведомление о сносе конструкций не могут. Он ведь тоже не дурак, понимает, что получить эти места в честной борьбе будет не просто.

Андрей Степанов, заместитель главы администрации г. Иваново:"Думаю, он тоже внимательно отслеживает законодательство. Если обратите внимание, на этих конструкциях указана фирма-собственник данных конструкций. Что говорит о том, что они не бесхозные. Если бы это были бесхозные конструкции, законодательство позволяло бы нам их быстро убрать. Соответственно, каждый день – это прибыль, которая приходит данному собственнику. Поэтому он сделал все для того, чтобы как можно дольше эти конструкции просуществовали. Но сколько веревочке ни виться, все равно она имеет какой-то конец".

Конец наступит после того, как администрация напечатает объявление в газете о розыске собственника. И если он не объявится, власти спилят все это собственноручно. А наступит ли конец всему этому рекламному беспределу за бюджетный счет, зависит от конкретной политической воли конкретных чиновников. Хватит ли ее на продолжение борьбы? Это очень большой вопрос.

Евгений Судибор, Олег Мелехин. "Губерния-Итоги"

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама