Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
07.12.2015
1589

БЮДЖЕТ 2016

В ноябре и декабре идет работа над бюджетом области на 2016 год. По доходам он на 3,5 миллиарда рублей меньше, чем в этом году. Сами понимаете, что и расходов должно быть меньше. Наш корреспондент попытался узнать о чиновников, кто лишится финансирования, и на ком будут экономить.
Ivanovonews на
Поделиться:
Способов заработать у региональной казны не так уж много. Основная часть - это налоги. Хорошее подспорье - федеральная дотация, так называемые безвозмездные поступления. Доходы бюджета в 2016 году прогнозировались в размере 31 миллиарда 230 миллионов рублей. Однако падение экономики сделало свое дело. Поступления от налога на прибыль сократятся больше чем на 2 миллиарда. У НДФЛ тоже будет недобор больше чем на миллиард. Прогноз акцизов тоже не радует - поступления сократятся как минимум на 20 процентов в связи с уменьшением объемов производства алкогольной продукции. Но зато радует налог на имущество и сборы по упрощенке

Анна Петропольская, руководитель управления ФНС:"И прогноз конца года - будет недопоступление налога на прибыль. Это связано прежде всего с тем, что уменьшилась налогооблагаемая база - это 2,5%. Большое снижение - уплата гораздо в меньшем размере налогоплательщиков, которые стоят на учете, а у нас только структурные подразделения".

Больше 10 миллиардов регион получит из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций, в том числе почти 300 миллионов от Фонда содействия реформирования ЖКХ. Но при этом сумма столичной поддержки за 3 года  уже уменьшилась примерно на 2 миллиарда и дальше будет только сокращаться.

Ирина Сидорина, председатель комитета по бюджету:"Федеральные власти снизили нам свои дотации, свою помощь. Это происходит системно с 2013 года. Происходит не просто так. Это исполнение поручений президента над повышением мотивации территорий к своей доходной части".

Итак, из всех этих финансовых потоков и складывается региональный кошелек. Бюджет на 2016 год - меньше 31 миллиарда рублей. К слову, в этом году копилка была потяжелее почти на 3,5 миллиарда.  Эта сумма и есть дефицит. Деньги, которые так сильно нужны, но их нет. Чтобы срастить концы с концами, придется брать кредит. Еще один.

Любовь Яковлева, и.о. начальника департамента финансов:"Да, уже есть объем порядка 14 млрд., который является долговым обязательством Ивановской области. Это переходит на 2016 год. Должны быть закрыты долговые обязательства сложившиеся, и плюс новые привлечения кредитов - порядка 3 млрд, которые перейдут на 2017 год".

В таких непростых условиях департамент финансов верстает проект бюджета, пытаясь сохранить его структуру на уровне хотя бы уходящего года.

Любовь Яковлева, и.о. начальника департамента финансов:"Выполнить тот плюс в 1 млрд  200 млн рублей дополнительных доходов. Это будет сложно. Потребуются большие усилия от правительства по мобилизации этих доходных источников".

Дальше проект идет в областную думу, где его изучают и обсуждают депутаты. Вот, например, предварительный расклад расходов 2016 года. Большая часть денег идет на соцсферу и на те обязательства, которые регион должен выполнить. Почти 5,5 миллиардов - на здравоохранение. Чуть больше 6 - на образование. Меньше 6 миллиардов - на соцподдержку. Чуть больше миллиарда - на обеспечение граждан доступным и комфортным жильем. Меньше 400 миллионов - на культуру. На безопасность жителей региона предусмотрено менее 200 миллионов. На туризм ничего, как и на повышение энергоэффективности. 41 миллион направили на экономическое развитие и формирование благоприятной инвестиционной среды. Около 36 миллионов - на спорт. А вот на развитие транспортной системы не пожалели - 3 миллиарда 117 миллионов. Но здесь велика доля федеральных средств. К слову, финансирование по федеральным программам - целевое, и распределять эти деньги на другие сферы нельзя. Такие же неприкасаемые статьи расходов - лес. На развитие лесного хозяйства пойдет 210 миллионов. Дороги финансируются из отдельного фонда. Ну, а остатки разойдутся быстро - 1 миллиард 300 - на совершенствование институтов государственного управления. 5 миллиардов 600 миллионов - на устойчивость и сбалансированность бюджета. Ну, и по мелочи: охрана окружающей среды, информационное общество, развитие водохозяйства. Больше всего не повезло сельскому хозяйству и спорту.

Ирина Сидорина, председатель комитета по бюджету:"Вот и получается, что распределив по существующим обязательствам, мы увидели очень незначительную цифру на сельское хозяйство, на спорт, на капитальное строительство. Но мы озабочены этим вопросом, и мы хотим изыскать средства".

Тем более, что вкладывая в сельское хозяйство, мы вполне можем привлечь федеральное финансирование. Задача депутатов отстаивать ту или иную строку бюджета, пока проект еще окончательно не утвержден. Проблема в том, что нельзя, например, взять немного денег в одной больнице и поделиться ими с другой.

Ирина Сидорина, председатель комитета по бюджету:"Да, вот бюджетный пирог. Он целиком, но он разрезан на кусочки. За каждый кусочек отвечает главный распорядитель. Под главным распорядителем множество, целая сеть, так называемая. Если мы говорим о каком-то перераспределении средств, мы не можем просто средства перераспределить - мы должны говорить: давайте оптимизируем структуру".

Именно поэтому оптимизация и укрупнение - процессы, которые будут ждать нас и дальше. Ведущая роль в новых условиях отводится муниципалитетам. Именно на местах заметней, напрасно или нет тратятся деньги. Надо оптимизировать расходы - в том числе свои, и стараться увеличивать доходы. К примеру, повнимательней присмотреться к недострою - хоть к жилому, хоть к промышленному. Под этим прикрытием часто просто уходят от уплаты налогов. Дотации на питание первоклашкам - похожая история. 20 рублей в день на ребенка бюджет выделяет, а вот горячие завтраки съедают не все.

Ирина Сидорина, председатель комитета по бюджету:"Мы хотим передать полномочия и попросить финансировать это муниципалитеты. Почему? Потому что провели анализ и увидели, что прибыль в некоторых школьных столовых доходит до 57%. Ну, нельзя этого делать. И из области этого не видно. А вот если муниципалитет начнет это делать - он так предпринимателя стимулирует, что  он будет за эти деньги кормить детей лучше, калорийней, вкуснее, полезней".

Поскольку денег стало меньше, нужно сделать так, чтобы эффективность каждого потраченного рубля выросла. Ведь в таких непростых условиях бюджет должен сохранить социальные обязательства и даже повышать зарплаты бюджетникам. К слову, за 3 года на  выполнение майских указов регион израсходовал почти 4 миллиарда рублей, а федералы возместили около 2-х.

Ирина Сидорина, председатель комитета по бюджету:"И к этой ситуации надо подходить не как к кризису, который сегодня случился, а завтра закончится. Пришел добрый дядя и все принес. Это не так. Надо сегодня делать структурные изменения не на короткий период, а сразу прогнозировать на 3-5 лет".

В новых, непривычных условиях сейчас находятся почти все дотационные регионы. Субъекты должны научиться работать и зарабатывать сами, а не ждать милости от федералов. У Ивановской области получается неплохо, но так быстро заменить своими доходами прежние субсидии не получится. Придется научиться жить по средствам.

Валентина Перекрестова, Виктор Иванов. Программа "Губерния"

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама