Сообщение о жесткой посадке вертолета в районе водохранилища Моркушское, в шести километрах от поселка Октябрьский, поступило около половины девятого вечера. Дежурная смена спасателей выехала через три минуты. Быстро прибыли в поселок, но дороги, указанной на карте, в реальности больше нет. Спасателям пришлось делать крюк и переезжать в деревню Райки. Но и оттуда добраться до места крушения оказалось не так просто. Проселок разбит лесовозами. На штатных спецмашинах через лес не проехать. Скорая помощь увязла в грязи через двести метров. Выручил старый автомобиль из местной пожарной части. Ему бездорожье не страшно. «Газ-66» с бочкой, то есть с цистерной, - рассказывает спасатель Михаил Мочалов. - Вот верхом на цистерне, взяв с собой минимальный набор спасательных средств первой помощи, и добирались по бездорожью к месту падения вертолета». Шесть километров верхом на цистерне, и километр пешком со всем оборудованием на собственных плечах. Через плотину, которая из-за разлива реки больше напоминала водопад. Спасатели и волонтеры прочесали лес. К месту падения вышли по запаху. Один топливный бак был разрушен. Авиационный керосин впитался в грунт. Прибывшие на место увидели страшную картину. Молодые деревца срублены лопастями винта. Вертолет лежит на боку, кабина пилота практически отсутствует, шасси сломано. Тело одного из членов экипажа обнаружили сразу. Но достать из под обломков сначала не смогли. А спецтехнику использовать нельзя, от малейшей искры может вспыхнуть разлившееся топливо. Из-под искореженного металла погибшего доставали с помощью подручных средств. «Разобрали металл, перерубили, перекусили, сделали слеги, - рассказывает начальник ПСО Андрей Мамонтов. - Подручным материалом приподняли какие-то фрагменты поврежденной оболочки пилотской кабины. Извлекли тело погибшего. Отнесли его на безопасное место. После этого при осмотре вертолета увидели тело второго погибшего. Он был полностью прижат вертолетом. Шансов выжить не было ни у пилота, ни у пассажира». В четыре утра все спасательные работы были закончены. Причины катастрофы расследует Северо-западное следственное управление на транспорте. В качестве основных версий рассматривается отказ двигателя и ошибка пилота. Было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Вероника Мелентьева, телекомпания «Барс».