Об этом говорили на заседании координационного совета по реализации проекта RS-10, направленного на повышение дорожной безопасности в десяти странах. В областной думе, где проходила встреча, обсуждались и другие способы исправления положения. Ситуацию на дорогах страны даже официальные лица приравнивают к национальной катастрофе. На примере Ивановской области: за 10 месяцев текущего года аварийность выросла на 1,5%. Число смертей увеличилось на 38%. Впрочем, железо стремится не отстать - ДТП на выезде с улицы Батурина буквально приурочили к заседанию совета. Китов, на которых держится аварийность, и не сосчитать. Любовь к быстрой езде, особенно в пьяном виде, несоблюдение очередности при проезде перекрестков, выезд на встречку. Киты, в свою очередь, опираются на одну общую черту - неуважение к закону, обществу, себе, в конце концов. За примером съемочной группе далеко идти не пришлось. В последнее время к этой черте добавилась финансовая - жажда наживы. Автошколы берут числом, но отнюдь не умением выпускников. Примеров тоже масса. Александр Фомин просил девушку-водителя в узком переулке сдать назад, уступить. «Мы постояли, поморгали друг другу фарами, - рассказал заместитель председателя областного правительства. - Подхожу, вижу - за рулем сидит девушка, и говорю: «Ну, вам всего ничего, давайте подвиньтесь, я проеду». Она говорит: «Я вот только научилась, а задним ходом нас не учили водить». Целый блок законодательных предложений предстоит продвигать ивановским сенаторам. Впрочем, не мы первые. После того, как президент Медведев провел сокращение штата дорожной полиции на 22 % и страх водители потеряли, премьер Медведев предложил ужесточить ряд статей Административного и Уголовного кодексов. В первую очередь - антиалкогольных. Ивановцы предлагают, чтобы штраф был, как стоимость «Лады-Приоры» плюс реальные сроки - до 7 лет общего режима. А заполнять просветы в рядах патрульно-постовой службы регион будет за счет своего дорожного фонда. Кроме того, есть надежда и на пропаганду, и на гражданских активистов. Например, в рамках программы Смотри, чтобы жить, водителям будут показывать последствия ДТП. Вплоть до особо тяжких. Активисты тоже активизировались, ГИБДД идет навстречу. «Командиру батальона дано поручение, - доложил исполняющий обязанности начальника УГИБДД области Дмитрий Костерин. - Он определил человека, который будет фиксировать эту гражданскую активность наших всевозможных организаций и просто водителей, которые обнаружили нарушения, и вести соответствующий учет». Не исключено, что весь комплекс мер снизит дорожную напряженность и негатив, который уже находит выражение в Интернете. Там есть предложения ликвидировать ГИБДД, тогда анархия через пару месяцев сменится саморегуляцией.
Сергей Хохлов, телекомпания Барс.