В июле могло показаться, что ситуация налаживается. Пришел новый перевозчик - ведь у прежнего не было своего транспорта. Правда, первая же проверка показала, что новый также передал свои карточки-разрешения другому. То есть тоже оказался бесколесным. Стоимость проезда, правда, снизилась до 10 рублей. При том, что один из концов - Кохма. Попал гражданин Забавин на маршрут в ходе временного конкурса - договор на срок до 7 месяцев. Полноформатный конкурс прошел в тишине - отнюдь не все заинтересованные лица о нем узнали. «Департамент аукционов в это время почему-то менял сайт, в Ивановской газете не было информации о готовящемся конкурсе, - говорит председатель общественной организации «Перспектива» Андрей Автонеев. - Никто не узнал о нем. Не подготовили соответствующую заявку и не пошли на этот конкурс. Победил один. Кто заявлялся, тот и победил». Схема, по словам предпринимателей, такая - реальный перевозчик платит победителю договора некую мзду за право пользоваться карточками-разрешениями. За «крышу». Свечку никто не держал, но, как говорят перевозчики, до проведения основного конкурса мзда составляла 4 тысячи в месяц с машины. После конкурса сумма удвоилась. Подросла и плата за проезд - до стандартных 12 рублей. Причем, по словам предпринимателей, это система, а не единичный случай, когда конкуренты отсекаются еще на подходах к проведению конкурса. «Если сейчас посмотреть все договора, которые заключены в последнее время администрацией, комитетом, департаментом по транспорту и связи, то окажется, что они заключались только с единственным конкурентом, с единственным соискателем», - говорит председатель первичной организации профсоюза «Перевозчик» Алексей Большаков. Овчинка явно стоит выделки. 8 тысяч рублей на 15 машин одного только 131-го маршрута и умножить на 12 месяцев, получается почти полтора миллиона в год. Куда эти суммы попадают в итоге, остается только гадать. Некоторые перевозчики сравнивают конкурс на право заключения договоров с выкупом невесты. Все знают, что все равно выкупят. Но проводить надо - так положено.
Сергей Хохлов, телекомпания Барс.
В комитете по транспорту суть статьи на сайте КПРФ не комментируют, однако обещают, что в ближайшие дни в суд поступит соответствующее заявление о защите чести и достоинства, с требованием признать статью клеветнической, с соответствующими правовыми последствиями для ее автора. А последствия могут превысить два миллиона рублей, в соответствии с новыми нормами Уголовного кодекса.