Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
01.02.2016
7361

НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ОФОРМЛЕНИЕМ ОСАГО

На получение страхового полиса на автомобиль уходит несколько дней. Люди стоят в очередях ночами. Некоторые автомобилисты вовсе отказываются страховаться, а компании навязывают дополнительные сборы. Впрочем, есть другой способ не стоять в очередях самому, но ждать полиса придется месяц. Обо всем подробно - в репортаже нашего корреспондента.

Ivanovonews на
Поделиться:
- За Осаго стоите?
- Да
- А давно стоите?
- С 7 утра. кто-то с часа.
- С часа? С часа ночи?
- Да
- А здесь очередь ночью даже занимают?
- Да

Это один из офисов "Россгостраха". Снимать внутри без согласования запрещают. Впрочем, автомобилисты готовы выйти на улицу, чтобы рассказать о мучительном добывании полиса, получить который обязан каждый из них.

Евгений Альбрехт:
- Я был на Советской и на 8 Марта, там тоже отделения "Росгосстраха".
- А здесь что?
- Здесь тоже полный зал ожидания, где люди, человек 10, наверное, в очереди. Сказали, еще 3-х сегодня максимум примут, вот и всё.
- И что вы будете делать дальше?
- Не знаю. Либо приходить сюда к 5 утра, либо ставить машину на стоянку

"Россгострах" - лидер на рынке "автогражданки". Много офисов - много клиентов. Вот только страхование автогражданской ответственности, особенно в ивановском регионе, страховщики считают бизнесом неприбыльным. "Притормаживают" клиентов по-разному. Тот же "Россгострах" ранее штрафовали за навязывание дополнительных услуг. Или вовсе за отказ в оформлении из-за якобы отсутствующих бланков. Теперь схема иная.

Владимир Мустафа:
- У них одна девушка работает там по 40-60 минут, целый час одну бумагу пишет.
- Вы сейчас какой в очереди по счету?
- 7-й
- У вас есть шанс получить?
- Нет. Я думаю, нет. Никакого шанса сегодня нет

После новогодних праздников на сложности с оформлением ОСАГО жалобы были в разных регионах. "Рухнула" единая база полисов автогражданки"Российского союза автостраховщиков". В РСА поясняли, что речь идет о перебоях при проверке коэффициента, на основании которого принимаются решения о скидке. В этот понедельник Союз отчитался, что работа всех электронных сервисов полностью восстановлена. Более того, ограничения коснулись лишь продаж электронного Осаго, на возможности реализации полиса на бумажном носителе они не сказались. В свою очередь заверения РСА никак не сказались на реальной ситуации с получением автогражданки. Причем вне зависимости от страховой компании. Владислав Воронин - клиент ВСК. Военно-страховая компания по итогам прошлого года занимает третью позицию среди лидеров Осаго по России. Еще осенью проблем с оформлением не было, говорит Влад. Супруга оформила полис за полчаса. Сам он сидит в этом коридоре уже 9 часов.

Владислав Воронин:
- Приехал я в 7 утра, я был 4-й в 7 утра. Народ приезжал еще раньше. Сейчас на второго человека оформляется полис только.
- С 7 утра на второго человека?
- Да.
- Сейчас же 4 часа дня!?
- Да.
- С чем это связано, как объясняют?
- С тем, что периодически зависает программа. Ну, только этим

Представители страховых компаний ситуацию официально не комментируют никак. Руководители филиалов ссылаются на занятость или отсутствие полномочий. Запросы в московские офисы пока остаются без ответа. Зато менеджер ВСК заявила нам, что автомобилисты драматизируют ситуацию, а время ожидания просто преувеличивают. Мы решили проверить, а есть ли ночные очереди, о которых говорят водители. 4 утра четверга. Филиал на улице Шубиных. На обочине Мерседес. Водитель Андрей видеокамеру не жалует, предложил подождать - обязательно подъедут другие. Говорит, накануне приезжал к 5-и - был восьмым, потому ждать не стал. К 6-и утра у Андрея было уже несколько "собратьев по Осаго".

Дмитрий Попов:"Приехал в полшестого для того, чтобы полис получить. Потому что очереди большие. Полисы выписывают очень долго, а полисы надо получать. Поэтому вот сегодня, в выходной, встал, приехал. Был третьим уже в полшестого. Так что, думаю, сегодня получу".

Александр Касьяненко, представляющий в регионе движение автомобилистов, говорит о возможности, которой автомобилисты могут воспользоваться. Если будут знать о ней. Получить Осаго, написав заявление. Ждать все равно придется. Но не в живой многочасовой очереди.

Александр Касьяненко, руководитель "Ивановского движения автомобилистов":"Вы можете в общем доступе найти на сайте РСА данное заявление написать. Заявление в 2-х экземплярах. И обратиться в страховую компанию, чтобы у вас приняли эти документы. И после того, как вы это сделаете, они обязаны вам в течение максимум 3-х дней застраховать ваше транспортное средство. То есть, как минимум - с вами связаться. сейчас, к сожалению, практика такая, что не все об этом знают, и страховщики этим пытаются пользоваться".

Именно так действует перевозчик Алексей Бегунов. Но называет такую схему нарушением, хоть и единственно возможной сейчас. Услуга должна оказываться день в день, а ему приходится обращаться в страховую и ждать даже не 3 дня - месяц. На этой неделе один из микроавтобусов он застраховал в "Цюрихе", отказавшись от коэффициента за безаварийную езду. Еще на одну машину написал заявление.

Алексей Бегунов, перевозчик:"Я обращался и в другие страховые компании - в "Ингосстрах", в "Росгострах" - везде существует заявительный порядок. Приходит перевозчик, собственник транспортного средства, пишет заявление, и только через месяц после осмотра авто ему уже застрахуют автомобиль".

И автомобилисты, и руководитель общественного объединения уверены - страховые компании умышленно затягивают оформление полисов. Называют это тихим саботажем в расчете на дальнейшее повышение тарифов.

Александр Касьяненко, руководитель "Ивановского движения автомобилистов":"Потому что лимиты ответственности увеличены по ущербу до 400 тысяч, по вреду здоровью - до 500 тысяч на каждого участника. И, как они говорят, страховщики, им не интересен данный вид страхования в рамках Осаго".

Однако тарифы по автогражданке повышались одновременно с лимитами. И это уже привело к потере клиентов. Российские страховщики в прошлом году не досчитались почти 3-х миллионов человек - на столько уменьшилось количество проданных полисов ОСАГО. Граждане просто перестают страховать машины, будучи готовыми заплатить 800 рублей штрафа и надеясь не попасть в аварию. Но "Российский Союз Автостраховщиков" придумал, как вернуть блудных автомобилистов в систему Осаго. Он лоббирует внедрение по всей стране системы, которая будет отслеживать наличие полиса камерами видеофиксации. В Москве проект уже действует с начала этого года. Машины, проезжающие мимо камер фотовидеофиксации, автоматически проверяются. Если в базе РСА, к которой имеет доступ ГИБДД, нет информации о наличии полиса, то автоматически будет сформирован штраф и направлен автовладельцу. Причем квитанций он получит столько, сколько раз проездет мимо камер.

Татьяна Прокопенко, Иван Сахаров. "Губерния.Итоги"

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама