Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
27.08.2012
2768

С момента авиакатастрофы в Ивановском районе прошло 20 лет

Сегодня родственники, друзья и коллеги погибших собрались в посёлке Лебяжий Луг. Они почтили память тех, кто летел злополучным рейсом и не вернулся домой.
Ivanovonews на
Поделиться:

Жизнь Лебяжьего Луга давно вошла в мирное русло. Единственное, что здесь напоминает об авиакатастрофе - обелиск. На каменной плите 84 фамилии. Ирина Кузнецова с трудом сдерживает слёзы. В этом списке - имя её дочери. Двадцать лет назад мать пришла встречать девушку в аэропорт. Но не дождалась. «Я увидела какую-то суету на первом этаже аэропорта, - рассказывает Ирина Кузнецова. - Спустилась, ещё раз посмотрела, правильно ли я приехала её встречать, может рейс какой-то не тот, почему самолёт задерживается. И ко мне подошел мужчина и сказал, что самолёт из Минеральных Вод разбился. Я такими сердитыми глазами посмотрела на него, дескать, что вы не дело говорите». Разбившийся самолёт лежал на месте нынешних сараев. Обломки самолёта, фрагменты человеческих тел, рухнувшие деревянные постройки и туши животных - всё смешалось в единую массу. Тогда впервые в России была назначена ДНК-экспертиза, чтобы установить личности всех погибших и отдать останки родственникам. Но последствия авиакатастрофы могли быть значительно страшнее. Самолет не долетел до посёлка буквально десяток метров. «Возле этого дома шасси отлетело, - показывает Надежда Ларионова. - Вот этот угол разрушился. Жители немножко пострадали. Лёгкие ранения были у женщины». Самолёт при заходе на посадку задел крылом дерево. Воздушное судно перевернулось и ударилось о землю. Все находящиеся в нём погибли мгновенно. Причиной трагедии называют нарушение правил полётов со стороны командира экипажа. Сыграл роль человеческий фактор. Пилот был намного старше своих подчинённых, поэтому не прислушался к тому, что те ему говорили. «Он своим мнением задавил всех, - считает бывший командир Ивановского объединенного авиаотряда Борис Воробьев. - Хотя его предупреждали и штурман, и второй пилот: «Давай уйдём на второй круг, выполним повторный заход, сядем». Но он не послушал. Я слушал радиообмен, и там он четко всем командовал и говорил: «Никаких вторых кругов, давайте на ближний держать курс». Местные жители рассказывают, что после катастрофы ещё очень долго не могли спать спокойно. С тех пор воздушные суда появляются в небе над посёлком не в пример реже. Но память о трагедии жива до сих пор.

Сергей Веселов, телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама