Вопреки всем громким заявлениям, воз и ныне там. В ноябре прошлого года ивановский автовокзал посетили городские и областные чиновники. Тогда местному руководству попеняли на ужасающее состояние подъездных путей и перронов. Тогда собственнику настоятельно порекомендовали привести территорию в порядок. Губернатор пригрозил владельцам автовокзала потерей дружественных отношений с властью и поставил задачу к 2014 году построить новый автовокзал. Дирекция на той же неделе принялась ремонтировать здание внутри: были покрашены стены, окна, выложен новый кафель. Но прилегающую территорию приводить в порядок не стали: попросили отсрочку до начала сезона дорожных работ, чтобы не выкидывать деньги на ветер и не класть асфальт в лужи. Началось лето. Подъездные пути и перрон по-прежнему разбиты. Руководство автовокзала лишь залатало самые большие выбоины. Перемены настолько несущественны, что ивановцы их не заметили. «Мы ездим на дачу в Лежневском направлении, иногда два-три раза в неделю, - говорит пассажир Светлана Демина. - Например, в проливные дожди крыша над остановкой протекает и стоять в ожидании посадки на Лежнево практически невозможно. Если мы говорим о развитии туризма в нашем городе, то мы обязательно должны иметь новый автовокзал». В мае этого года по каким-то причинам собственник поменялся. Ремонтные работы, которые были запланированы и даже определена примерная сметная стоимость (пять миллионов) решили перенести «на потом». «Те планы, которые были, пересматриваются в связи с финансовыми возможностями нового собственника, - говорит гендиректор ООО «Автоплюс» Олег Родин. - На данный момент проводится ремонт асфальтобетонного покрытия ямочным способом. Пока финансы не позволяют, но рассматривается вопрос о более расширенном ремонте всего асфальтового покрытия на территории автовокзала». Так называемый расширенный ремонт обещают сделать к концу августа. Сейчас опять изучаются договорные условия с тем же ДРСУ-1. Сколько будет готов потратить новый собственник на ремонт подъездных путей, пока неизвестно. Однако, как отмечают сотрудники автовокзала, при отсутствии ливневок асфальт нужно уложить слоем не менее пяти сантиметров. При строительстве еще и водооттоков стоимость ремонта взлетит до восьми миллионов. Если руководство автовокзала будет готово потратить такую сумму на комфорт своих пассажиров, то уже к осени можно будет зайти в здание вокзала, не прыгая через лужи.
Ксения Коптева, телекомпания Барс.
По неподтвержденной информации, одним из новых владельцев ООО «Автоплюс» является холдинг «Аксон», принадлежащий депутату Госдумы от Костромской и Ивановской областей Андрею Озерову.