По одной из предварительных версий, у самолета в Чехии во время посадки подломилась передняя стойка шасси. Во время торможения Ан-30Б загорелся. На борту находились двадцать три человека - российские и чешские военные. Впрочем, сейчас высказываются предположения, что проблемы начались еще в воздухе - именно поэтому приземление было жестким. Сгоревшее воздушное судно было построено в 1975 году в Киеве на заводе Антонов. В 2009 Ан прошел плановый ремонт на 308 авиаремонтном заводе в Иванове, после чего ресурс машины был продлен. Напомним, что это не первый летный инцидент, связанный с самолетами, проходившими ремонт на триста восьмом заводе. В конце декабря 2010 года под Тулой разбился военно-транспортный Ан-22. Тогда погибли двенадцать человек экипажа. Причина катастрофы - отказ бортовой техники и рулевого управления. После капремонта борт пролетал около десяти месяцев. В марте того же 2010 года на аэродроме «Северный» при попытке взлета потерпел аварию Ан-72 - отказала силовая установка. На аэродром машина прибыла тоже с ремонтного завода.
Татьяна Прокопенко, телекомпания «Барс».