Сегодня на улице Ивановской с помощью литого асфальта выполняется ямочный ремонт. Дорожники уверяют: так делать можно. Директор СМП на заседании коллегии еще раз повторил для скептиков, что вода не устоит перед температурой смеси — испарится. «Хотел бы попросить более конструктивно подходить к этому вопросу, - сказал директор СМП по санитарной уборке города Алексей Панков. - Обратите внимание на то что этот асфальт стоит! А то, что его заливают в лужи или в снег - это все фикция». Правда, чтобы латание дыр было эффективным, должна выдерживаться технология. Одна машина - откачивает воду, другая - выдувает влагу, третья - щеткой очищает яму. Как она соблюдалась этой зимой и в начале весны, власти намерены проверить в ближайшее время. «Для того, чтобы объективно разобраться в ситуации, в обязательном порядке провести независимый, с участием депутатов городской думы, анализ по тем ямам, которые были залиты этой зимой — стоит этот литой асфальт или не стоит», - поручил глава администрации г. Иваново Александр Кузьмичев. К началу сезона все соответствующие службы и предприятия готовы. Ждут подходящей погоды. Две масштабных задачи на этот год - строительство дороги по улице Генерала Хлебникова между улицами Кудряшова и Шубиных. А также реконструкция улицы Куконковых и Кохомского шоссе на участке от улицы Павла Большевикова до улицы Домостроителей. Обретут форму в этом году планы по строительству магистрали, которая соединит улицу Парижской коммуны с улицей Куконковых. «Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство автодорожной сети по новому направлению дороги от Большой Воробьевской до улицы Куконковых с устройством искусственных сооружений, входящих в состав транспортной развязки Ярославль-Нижний Новгород», - доложил начальник управления благоустройства администрации г. Иваново Анатолий Смирнов. Продолжится в этом году и ремонт городских дворов - в списке более двухсот объектов. Но прежде комиссия проверит те, что были отремонтированы в прошлом году. Если что, уверяют чиновники, работы над ошибками подрядчику не избежать. Основным исполнителем останется ДСУ-1 - в этом даже до проведения конкурсов никто не сомневается. Директор предприятия даже предложил чиновникам подкорректировать сметы - по нынешним невыгодно работать. «Моей организацией в городе было освоено 200 миллионов рублей при рентабельности 5 процентов, - сказал генеральный директор ДСУ-1 Вячеслав Комаров. - За весь сезон мы заработали на городе 10 миллионов. За эти деньги мы сможем купить только асфальтовый каток. Современный укладчик стоит 20 миллионов, завод, который мы приобрели в лизинг, стоит 80 миллионов. В этом году надо повернуться лицом к дорожникам, пересмотреть рентабельность, закладываемую в сметах». Чиновники это заявление оставили без комментария. Зато их немало в адрес дорожников, да и самих властей, звучит из уст ивановцев, этой весной попадающих в ямы с завидным постоянством.
Татьяна Прокопенко, телекомпания «Барс».