Здоровье молодежи нашего региона оставляет желать лучшего. Поэтому прежде чем презентовать интерактивное оборудование для маленьких детей, провели видеоконференцию. Чиновники общались в режиме он-лайн с областным центром здоровья школьников. Новые компьютеры плюс специальная программа позволили создать карточку каждого ученика - когда, чем болел. К тому же формат дистанционного общения многое упрощает. «По вторникам и средам у нас видеосвязь с волонтерами - со старшеклассниками школ области, которые пропагандируют здоровый образ жизни. Им показывают методики, то есть все на видео», - говорит 1-й заместитель председателя регионального правительства Ольга Хасбулатова. Еще в прошлом году Ивановская область вошла в федеральную программу развития образования, рассчитанную на пять лет. Это позволило привлечь в регион более пятидесяти миллионов рублей. Теперь стало возможно приобрести современную технику. В институте развития образования очень много интерактивного оборудования для дошкольников. Например, песочница. Состоит из совершенно простых предметов: самого материала - песка, причем чистого, кальцинированного, и... подсветки. Нарисовать можно что угодно. Причем заметьте, цвет меняется. Стирается это все лопаточкой. Специалисты утверждают, что это развивает у ребенка творческие способности, при этом снимает эмоциональное напряжение. Еще одна новинка — мультитач, обучающий стол с сенсорной панелью. Стоит аппарат двести пятьдесят тысяч рублей. Это своего рода компьютер, в который закачано множество игр для детей разных возрастов. Участие могут принять несколько ребят сразу. Не меньше в институте развития образования гордятся цветным конструктором. Он состоит из девяти ящиков, каждый отвечает за определенную сферу. Один из них называется От каракуль к каллиграфии, учит писать: к ручке прикрепляют металлический шарик, и ребенок должен правильно водить по дощечке - иначе шарик слетит. По словам специалистов, игра для маленьких детей - основа их будущей жизни. «Она бывает разной, бывает режиссерской, когда режиссером выступает сам воспитатель, бывает сюжетно-ролевой, когда ребенок сам сюжет выстраивает, - объясняет сотрудник института развития образования Евгения Пчелинцева. - Только в игре и только понарошку, как мы говорим, ребенок может познать этот окружающий мир». Пока такого оборудования нет ни в одном детском садике. Постепенно оно будет появляться. В течение пяти лет, обещают чиновники, наш регион совершит технологический рывок в сфере образования.
Любовь Козлова, телекомпания «Барс».