Как говорят местные искусствоведы, Борис Павлов в художественной среде Иванова занимает свою, особенную, нишу. За счет уникальной интонации - и в этом его преимущество. «Очень искренний, для интонации художника это важно, никогда не изменявший себе, очень цельный, - объясняет искусствовед Елена Толстопятова. - Современный. В течение пятидесяти лет современный. Работы последнего времени не менее свежие, интересные, чем ранние, выполненные в шестидесятые годы». Любимые из последних - на сельскую тему. Последние двадцать лет художник каждое лето проводит в деревне, которая его вдохновляет. Вымирающая глубинка у Бориса Сергеевича вызывает тревогу. Некоторые события, свидетелем которых художник стал случайно, как будто заставляют перенести действительность на холст. Так было с полотном Похороны в деревне. Борис Сергеевич случайно увидел необычную, немногочисленную траурную процессию, в составе которой было несколько старушек и два музыканта. «Наглядная иллюстрация вымирающей деревни», - подумал он и написал. «Трагикомическая ситуация, - вспоминает Борис Павлов. - Музыкант, который на барабане играл, достаточно молодой мужчина, пришел на похороны в трико, вытянутых на коленях, и в домашних тапках на босу ногу». Жена художника Маргарита Петровна рассказывает, что вообще-то Борису Сергеевичу всегда нравилось писать женщин. Ведь среди них он вырос, воспитываясь в многодетной семье. Поэтому женщины всегда занимали особое место в его творчестве. «В каждом он находит свое, - говорит жена художника Маргарита Павлова. - Он видит по глазам, что за человек. Если вы внимательно смотрите на портрет, то вы видите суть человека». Еще в советские годы он много писал в жанре ню. Тогда за это не хвалили, худсоветы такие работы осуждали, но мастер стоял на своем и, как замечают старые знакомые Бориса Павлова, не зря. Лишь небольшая часть работ, созданных за пятьдесят лет творчества, представлена на выставке, на открытии которой с трудом можно было протолкнуться.
Ксения Коптева, телекомпания «Барс»