Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
20.12.2011
1187

Чем обернется для области создание дорожного фонда, к которому обязывает федеральное законодательство, неизвестно.

Рост финансирования дорожного хозяйства может негативно  сказаться на других отраслях. Вероятные плюсы и минусы обсуждали сегодня на заседании регионального правительства.
Ivanovonews на
Поделиться:

Фраза про две беды, приписанная ничего не подозревающему Гоголю, давно стала общим местом, так же, как и карамзинская — про воровство. Создание федерального и региональных дорожных фондов можно назвать очередной попыткой победить одну из бед. Задумка проста: все налоги, добытые из автомобилистов, направлять на дороги. «Основным источником поступлений в областной дорожный фонд будут являться доходы консолидированного бюджета Ивановской области от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, а также транспортный налог», - сказал начальник областного департамента дорожного хозяйства Андрей Шушкин. Считается, что дорожный фонд аккуратнейшим образом аккумулирует эти средства и позволит показать гражданам невиданный доселе уровень развития дорожного хозяйства. Ведь население испытывает огромную потребность в гладком асфальте. «На начало текущего года зарегистрировано уже 356 тысяч транспортных средств, и этот парк продолжает расти, - сказал депутат областной думы Владимир Гришин. - Сегодня стала обычным делом транспортировка детей в школу, выезды различных социальных служб на село». На село выехать будет проще. По пять процентов с барского плеча областной фонд будет отдавать муниципалитетам. В том числе на ремонт дорог к населенным пунктам, не имеющим круглогодичной связи с дорогами общего пользования. Так чиновники зашифровали дачные поселки. И это не единственное чудо дорожного фонда. «У области появляется возможность тратить деньги и на ремонт сельских дорог, придомовых территорий муниципалитетов, подъездов к ним», - сказал губернатор Ивановской области Михаил Мень. Все чудеса, правда, спотыкаются о два лиха. Бюджетный кодекс запрещает привязывать расходные статьи к доходным. То есть откуда взял, на то потрать - так нельзя. Необходимы изменения в федеральные законы. Опять же элементарный закон сохранения финансов. Если где-то хорошенько прибыло, то в другом месте, как следует, убыло. «Данный порядок удовлетворяет тех, кто заинтересован в дорогах, но не соответствует интересам других отраслей, - считает начальник областного департамента финансов Александр Грузнов. - Поскольку отвлекаются средства на создание дорожного фонда». Впрочем, у области есть место для маневра - работу дорожного фонда регулирует региональный закон, всегда можно внести поправки. Только осторожно. Создание дорожного фонда - дело, возможно, полезное, но и гарантированно опасное. Работа похожей организации - Ивавтодора - в губернии приводила не только к теоретическим уголовным делам, но и вполне конкретным «посадкам».

Сергей Хохлов, телекомпания Барс

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама