Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
11.01.2009
1526

Реализация проекта

Проект социальная карта жителя Ивановской области можно считать в основном реализованным. С 1 января остановлено обслуживание пассажиров льготных категорий по талонам. В Иванове  терминалами сейчас оборудовано более двух третей единиц частного транспорта – 450 автомобилей из 612, муниципальный - полностью
Ivanovonews на
Поделиться:

Проект социальная карта жителя Ивановской области можно считать в основном реализованным. С 1 января остановлено обслуживание пассажиров льготных категорий по талонам. В Иванове  терминалами сейчас оборудовано более двух третей единиц частного транспорта – 450 автомобилей из 612, муниципальный - полностью. По информации IvanovoNews, лишь некоторые водители отказываются  возить льготников, ссылаясь на отсутствие терминалов.

Медленно запрягают, да быстро едут. В данном случае это не про русских в целом, а про ивановцев в частности. Запрягали целый год, из-за низкой скорости подготовки проекта из упряжки вылетел начальник областного комитета по транспорту. Но замена этого коня на переправе проекту социальная карта, очевидно, пошла на пользу. В Иванове терминалы появились даже в межмуниципальном транспорте. Например,  двенадцатый автобус идет в Горино. Терминал в наличии, пассажиры льготных категорий - тоже. Внутриавтобусные отношения - самые благостные. «Кондуктор подойдет свободно, отметит. Я дома все посмотрю. Сколько у меня поездок, сколько у меня денег осталось. Мне это нравится», - говорит пенсионерка Нина Маотина.

Правда, идиллия неполная. Ивановский мэр перед новым годом пообещал, что тем льготникам, кто не успел зачислить поездки на карту, будет бесплатное счастье. Так считают не все перевозчики.

Тем не менее, кондукторы тоже довольны. Слухи об опасном излучении терминалов не подтвердились. Устройства для считывания показаний карт появились даже в маршрутных Газелях. Правда, пока не везде. Все машины 18-го маршрута терминалами оборудованы. «У меня лично проблем - никаких. Я ожидал худшего. Но сейчас все хорошо», - говорит водитель Сергей Смирнов.

Хозяин даже ввел в штат человека, занимающегося терминалами. Зарядит, проверит работоспособность, сдаст для отчета в комитет по транспорту. Такая забота вполне понятна. Ведь терминал - не просто требование областного закона и не только жесткое условие заключения с городом договора на перевозки. Это устройство для получения прибыли.  

Похоже, прогнозы пессимистов не сбылись. Ивановская мэрия и областное правительство могут поставить себе по жирному плюсу. Проект социальная карта заработал, хоть и не в полном объеме. Но даже пассажиры бестерминальных маршрутов уверяют, что пока водители возят их бесплатно и даже не особенно бурчат.

****

За время новогодних каникул в областной комитет по транспорту и связи поступило лишь 20 нареканий со стороны льготников. Причем, по словам руководителя комитета Михаила Затравкина, отказы водителей маршруток бесплатно возить льготников связаны не с отсутствием терминалов. По словам жалобщиков, водители заявляли о принципиальном нежелании возить пассажиров таких категорий.

Все жалобы будут проверены. Если они окажутся обоснованными, наказание может ждать как частного предпринимателя, так и водителя. Если выяснится, что водитель действовал по указанию перевозчика, то будет наказан хозяин транспорта. Вплоть до расторжения договора на право перевозок. Если же водитель действовал на свой страх и риск, будет оштрафован лично он, работодателю будет дана рекомендация расстаться со строптивцем. В целом, по словам руководства комитета по транспорту, абсолютное большинство перевозчиков осознало важность и выгодность проекта.

«Я думаю, что многие собственники для того, чтобы получать бюджетные деньги за перевозку пассажиров, провели соответствующий инструктаж, многие просто поняли, что без социальной карты уже нельзя. Многие поняли, что работать на этом рынке будет очень тяжело, если не обслуживаются такие слои населения. Я думаю, что это дело привычки, нужно к этому привыкнуть», - уточнил начальник областного комитета по транспорту и связи Михаил Затравкин.

***

В праздничные дни не прекращала свою работу «горячая линия» областного департамента социальной защиты населения. Льготники продолжали интересоваться механизмом оформления и действия социальной карты. Всего таких вопросов поступило больше полусотни. Чтобы льготники могли оперативно получить информацию и в праздничные дни, специалистов департамента решили не отпускать на каникулы. Для бесперебойной работы телефона «горячей линии» было организовано дежурство. Однако, по словам соцработников, количество звонков не превышало их число в обычные дни, а сами вопросы показали, что некоторые льготники о социальной карте до сих пор знают крайне мало. «Где можно оформить социальную карту, где можно зачислить поездки на соцкарту, как быть, если остались неиспользованные проездные билеты, ну и о работе транспорта, т.е. на всех ли видах транспорта можно проехать с использованием социальной карты», - уточнила специалист департамента социальной защиты Вера Куковская.

***

В управлении социальной защиты населения большие очереди. Льготники спешат избавиться от проездных талонов, которые с 1 января стали недействительными. На сегодняшний день 80 тысяч неиспользованных талонов уже зачислены на пластиковые социальные карты.  

Льготники несут талоны, которые с боем курантов обернулись бесполезными бумажками. Почти. Операторы в седьмом кабинете еще могут превратить их в поездки, зачислив на пластиковую карту. Однако очередь за социальным чудом велика, и выдержать подобное испытание может не каждый.

«Много людей уходило. Подошли, посмотрели -  очередь очень большая, от кабинета до самого коридора и даже на улицу. Конечно, люди подходили, посмотрели, и обратно пошли», - говорит пенсионерка Лидия Разуваева.

Всего 80 тысяч талонов приняли сотрудники управления социальной защиты с декабря прошлого года. В праздники через этот кабинет проходило до 500 человек в день. И до сих пор очереди никуда не делись. Появление съемочной группы телекомпании «Барс» в коридоре стало хорошим знаком для ожидающих. Руководство управления выделило еще одного оператора в другом помещении, куда сразу потянулись уже приунывшие льготники. Хотя у некоторых поводов для уныния больше, у них еще или уже нет социальной карты.

«Я поехала на дачу, на огород, и у меня из сумки вытащили эту карту пластиковую.  И мне пришлось опять возвращаться. Вот стою уже 40 минут...я пенсионерка… Почему над нами так издеваются?», - возмущается Розалия Макарова.

Пластиковый документ универсален, и в то же время незаменим. Правда, существует такое понятие как временная социальная карта, которая равноценна пластиковой, опять же - почти.

«Сейчас на временную карту вообще не зачисляют никакие талоны. Вот будет постоянная карта, значит будут.  Я пошла положить денег. Мне сказали, ваша временная карта недействительна, так как она бракованная», - рассказывает Валентина Барашенкова.

По словам сотрудников управления, большая часть временных карт выдана тем льготникам, кто припозднился с оформлением постоянных. Некоторые до последнего ждали, что пластиковые документы отменят. И дождались.

«Выдано порядка 500 временных карт. Тем гражданам, которые находятся у нас как раз на оформлении, которые подали анкеты, заявки на оформление социальной карты», - уточняет зам. руководителя управления социальной защиты г. Иваново Надежда Буянкина.

В отделениях рассчетно-кассового центра столпотворения не наблюдается. Например, в одном из них, на Ташкентской улице, больше трех человек сразу застать сложно. Зато в праздничные дни, рассказывают сотрудники, сюда ежедневно приходило около 200 льготников, чтобы зачислить на пластиковую карточку положенные 150 рублей. Сами льготники, хоть и вносят исправно средства на электронный проездной, признаются, что водителям частного транспорта язык наличных понятней. Так что маршрутчиков  приходится ловить на живца. 

«У меня отвалились ноги, пока я на остановке стояла. Одна женщина подходит и говорит мне - вы что мерзнете? Возьмите 10 рублей в руку и покажите водителю, он вас сразу возьмет. Я так и сделала, десятку показала, без проблем села, поехала», - рассказала свою историю  Александра Репкина.

Дискриминация льготников, по их собственным словам, возможна и после того, как весь транспорт оснастят терминалами. Ведь никто не помешает водителю маршрутки, увидев пенсионера, нажать на газ.

 

Сергей Хохлов, Светлана Бабаева, Наталья Мозилова

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама