Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
28.01.2008
1079

Щит Родины

Ивановские летчики примут участие в  завершающем этапе крупномасштабных учений корабельной ударной группы военно-морского флота России. Финал действа состоится в Норвежском море.
Ivanovonews на
Поделиться:

Ивановские летчики примут участие в  завершающем этапе крупномасштабных учений корабельной ударной группы военно-морского флота России. Первая часть маневров выглядела так: ракетный крейсер Москва в составе  ударной группы кораблей Северного и Черноморского флотов во главе с авианосцем Адмирал флота Кузнецов провел учения с пусками ракет и боевыми стрельбами в Бискайском заливе Атлантического океана. Финал действа состоится в Норвежском море. Там предполагается активное участие авиации, в том числе и одного из самолетов А-50, которые базируются в Иванове.

Машина, греющая самолет называется кондиционер. Летчики проводят аналогию с бытовой техникой: любому пылесосу, внесенному в квартиру с холодной улицы, нужно дать погреться. Иначе он сломается. То же и с самолетом. Тем более, что А-50 под завязку напичкан сложнейшей техникой. Ведь его назначение - радиолокационный контроль воздушного пространства страны. Его без ложного пафоса можно назвать щитом Родины. Правда, щит этот довольно дорогой - одна только подготовка к полету съедает 900 литров солярки. Поэтому боевую задачу экипажи получают не очень часто. Учебные задачи для ивановской авиационной базы боевого применения  самолетов А-50 - не редкость. И тот, на чьей стороне окажется эта машина, получает хорошую фору даже в условном сражении. 

«Самолет А-50 позволяет предугадать действия противника, дать существенное преимущество одной из сторон в планировании своих действий», - рассказывает командир авиационной базы боевого применения самолетов А-50 Игорь Плохих.

Такие машины выпускают только Россия и США. Но американские самолеты радиолокационного дозора и наведения до российских дотягивают далеко не по всем параметрам - говорят летчики. Например, по способности считывать цели на фоне помех. И это несмотря на солидный возраст модели.

Эта модель самолета наверняка войдет в историю военной авиации как один из долгожителей. Сданный на испытания в 79 году прошлого века, он до сих пор, благодаря постоянным доработкам, является полноценной боевой единицей.

Одна из трудностей, которые предстоят экипажу борта 43 - это мороз. Маршрут в не очень теплое Норвежское море лежит через еще более холодный Оленегорск. Но летчики и техники за проблему это не считают. 

«Откровенно говоря, даже были и  -30 градусов. Но при такой подготовке не успеваешь замерзнуть, просто-напросто, потому, что постоянно в работе», - говорит начальник технического отряда Андрей Семенов.

Командир авиабазы предрекает в учениях успех стороне западных, которым будут подыгрывать этот самолет и экипаж из Иванова. Ведь он видит гораздо дальше, чем корабельные локаторы. Да и решение контролеров учений, которые будут получать данные об обстановке из базы данных А-50,  тоже будет основано на работе ивановцев. 

Сергей Хохлов

 

 

 

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама