Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
22.06.2006
868

Территория Евы

Посетители Ивановского художественного музея в среду попали на территорию Евы. Экспозиция с таким названием открылась в здешних стенах. Главной ее темой стал образ женщины в искусстве 20 века. Место нашлось как крайне целомудренным, так и весьма откровенным работам.
Ivanovonews на
Поделиться:

></p><p class=c_tn>Посетители Ивановского художественного музея в среду попали на территорию Евы. Экспозиция с таким названием открылась в здешних стенах. Главной ее темой стал образ женщины в искусстве 20 века. Место нашлось как крайне целомудренным, так и весьма откровенным работам. </p><p class=c_tn>«Территория Евы» по составу авторов оказалась преимущественно территорией мужчин. Это и понятно - кому еще культивировать образ женщины в искусстве, как не сильной половине. Женская красота - тема жутко сложная, признавались пришедшие на выставку художники. Слишком легко изуродовать свое впечатление от женщины. Но вот эти авторы смогли - не изуродовали. Женщина лежащая, женщина сидящая, женщина обнаженная, женщина-модель. Женщина в живописи и женщина в скульптуре. Женщина, которую замалчивали, и женщина, которую снова обрели. И еще это женщина, как минимум, для подготовленного зрителя. В некоторых работах ее образ опознать проблематично. А некоторые слишком чувственны, чтобы не вызвать сальных улыбок. «Хотя летом, в жаркое лето, именно вот эта выставка, именно в жаркие дни в Иванове, люди зайдут сюда даже далекие от искусства - они получат соответствующее удовольствие, потому что обнаженное тело и жаркое лето - это очень хорошо сочетается», - говорит художник Владимир Чемлекчиев. </p><p class=c_tn>Пожалуй, самая ценная часть выставки - графика 20-30-х годов прошлого века, представленная всемирно известными именами Чепрыгина, Сафоновой, Милошевского, Лебедева. Здесь почти везде акцентируется тело женщины, лицо, как часть факультативная, дается бегло. Будучи камерным жанром, графика более свободна в выборе тем и пластической трактовке сюжетов. Как следствие - более откровенна. Но для маленькой сексуальной революции в отдельно взятом провинциальном музее эти женщины все-таки слишком эстетизированы. «Мы не стремились провоцировать зрителя, поскольку мы помним о том, что мы художественный музей, а не место, где место культурному шоку. Хотя есть работы разные: от эротики и до антиэротики, поскольку есть работы более позднего периода - 90-2000-е годы, когда в работах появляется, действительно, антиэротика, когда появляется антиженственность. Женщина трактуется как воплощение бренности и определенной пошлости, но это тоже художественное явление», - рассказывает куратор выставки Елена Белянина.</p><p class=c_tn>И только на картине «Утро над Волгоградом», где изображен пароход на реке, зрители как не искали, так и не нашли ни одной женщины. Возможно, они все попрыгали в воду, предположил кто-то из зала. Жарко все-таки. </p><p class=c_av>Дмитрий Попов</p>
	
	    <div class=

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама