Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
09.07.2004
1325

Ложка дегтя в бочку Ивавтодора

«Ивавтодору» семьдесят пять. Юбилей главной в области дорожной компании торжественно отмечали 9 июля в Иванове. Но пышными речами и поздравлениями в адрес дорожников празднование не ограничилось. Критика дорожной отрасли звучала даже со сцены во время торжественного собрания.
Ivanovonews на
Поделиться:

></p><p class=c_tn>«Ивавтодору» семьдесят пять. Юбилей главной в области дорожной компании торжественно отмечали 9 июля в Иванове. Но пышными речами и поздравлениями в адрес дорожников празднование не ограничилось. Критика дорожной отрасли звучала даже со сцены во время торжественного собрания.</p><p class=c_tn>Дорожники вспоминали о достижениях последних лет, главное из которых - кинешемский мост.  В перспективах у «Ивавтодора» - возведение моста через реку Мера в Заволжском районе и прокладка кольцевой дороги вокруг областного центра. Со сцены работников отрасли поздравляли видные чиновники. Новый вице-губернатор Юрий Токаев вышел зачитать поздравление от Владимира Тихонова. Однако, на заключительных словах губернаторского текста, где утверждалось, что с бездорожьем в области, наконец, покончено, Юрий Алимбекович осекся. И перешел на критику отрасли. В постсоветский период темпы строительства дорог упали в несколько раз. Отрасль финансируется по остаточному принципу. «Но мы обязательно вновь выйдем на прежние показатели и даже превзойдем их», - заявил вице-губернатор. Как говорят старожилы отрасли, сегодня это более чем необходимо. Ивановские дороги требуют не только ремонта, но и замены. Большая часть магистралей в области построена двадцать-тридцать лет назад и не отвечает современным требованиям.</p><p class=c_tn> «Сейчас совершенно другая нагрузка на дороги - технические условия другие должны быть. Их надо перестраивать на 4-х – 6-ти полосные. Появилось много автомобилей грузоподъемностью 18 тонн на ось, а мы строили под пять. Появились машины «Тойота», «Вольво» и прочие, то есть скоростные режимы у них другие и дороги не отвечают должным требованиям. Их надо перестраивать», - констатировал директор «Ивавтодора» в 1961-1996 годах Анатолий Жуков.</p><p class=c_tn>Дорожные беды в области никогда не прекращались. Просто в этом году они приобрели характер хронического скандала, который то вспыхивает, то утихает. Проблемы возникают, как правило, не под колесами катка, а в залах заседаний. При верстке регионального бюджета 2004 года депутаты Законодательного Собрания, продолжая плановую борьбу с областной администрацией, решили урезать расходы на госуправление на 17 миллионов рублей. А контрпредложение губернатора состояло в том, чтобы снять 6 из этих 17-ти с «Ивавтодора». Причем самих управленцев не трогать, а снизить расходы непосредственно на ремонт и содержание дорог. В результате подковерных и закулисных интриг деньги дорожникам все-таки оставили. Многие связывали позицию губернатора-коммуниста с его политическими симпатиями и антипатиями - глава «Ивавтодора», Валерий Васильев, как известно, занимает должность секретаря регионального отделения «Единой России». Благополучный исход в истории с 6-ю миллионами «Ивавтодор» не спас. Весной со стороны руководства управления последовала серия заявлений о катастрофической нехватке средств. Чуда не случилось,  бюджетные сусеки оказались пусты. Ближе к лету - новая беда того же разряда - финансовая. Выяснилось, что автовладельцы не торопятся в налоговые органы со своими деньгами. Транспортный налог, который в прошлом году удалось собрать очень оперативно, у водителей энтузиазма не вызывает. Дело в том, что до августа действовала пятидесятипроцентная скидка на этот сбор, и желающих сэкономить оказалось предостаточно. А крайний срок выплат за год текущий растянут до апреля года следующего. По традиции, граждане области тянут с уплатой до последнего момента. Как результат - многомиллионный дефицит в территориальном дорожном фонде. В июне «Ивавтодор» обратился в Законодательное Собрание с просьбой повысить ставки транспортного налога для владельцев грузовых машин, которые составляют всего 10% от всех плательщиков. Вначале прозвучало категорическое «нет», а сейчас в кулуарах ведутся разговоры о том, что в сентябре законотворцы могут все-таки пойти навстречу дорожникам. Правда, скорее всего, будет увеличено число льготных категорий по сумме транспортного сбора. В любом случае, Иванову даже эти деньги не светят - по закону, они пойдут на содержание внутриобластных дорог. </p><p class=c_av>Юлия Степина, Сергей Хохлов</p>
	
	    <div class=

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама