Останутся только «рогатые»
Так можно охарактеризовать ситуацию с муниципальным транспортом в Иванове. Уже в обозримом будущем городской ивановский транспорт будет представлен только троллейбусами.
Негосударственные перевозчики начали появляться в Иванове в конце прошлого века. В 1999 году в перевозке граждан начали участвовать «Рафики», старые-престарые «Пазики» и «Лиазы». Частник подставил свое плечо государственному транспорту и большой роли на рынке оказания данного вида услуг не играл. Где-то в 2005 году закрыли автобусное пассажирской предприятие. И Трамвайно-троллейбусной управление стали называть трамвайно-троллейбусно-автобусным. В 2008 году окончательно ликвидировали трамвай, пообещав заменить эти маршруты автобусными. В 2012 году, с целью оптимизации расходов, убеждали городские чиновники, закрыли второе депо МУП «ИПТ». И постепенно стали исчезать муниципальные автобусные маршруты. Сегодня в Иванове пока остаются 4 направления. Однако жить муниципальным автобусам осталось недолго. Несмотря на то что не единожды чиновники уверяли, что автобусные маршруты прибыльные, а троллейбусные - наоборот, муниципальные перевозки в перспективе будут осуществляться только электротранспортом. Всего в ивановском «ИПТ» 128 троллейбусов. 3 приобретены недавно в рамках федерального субсидирования.
Михаил Дрюпин, начальник комитета по транспорту администрации г.Иваново: «О том, что мы собираемся развивать троллейбусное движение, я уже говорил неоднократно. И глава администрации подчеркивал, что мы сейчас должны провести обследование пассажирской сети, мы должны переменить нашу сеть муниципального транспорта».
Сегодня в гараже простаивают 15-20 троллейбусов по причине нехватки рабочих рук. Если вывести их на линию и прикупить еще 9 новых, то муниципальный транспорт должен улучшить качество работы, сократить интервалы движения. Если пополнение парка зависит от расторопности чиновников, то поиск рабочих рук - на совести предприятия МУП «ИПТ».
Ирина Афонина, Владимир Хмелев, программа «Губерния»