Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
04.12.2013
1517

Таксуют – все!

Ввести службы заказа такси в правовое поле. Этой существенной детали не хватает для усиления борьбы с нелегалами, считают в транспортном профсоюзе. В Иванове прошел межрегиональный конгресс участников отрасли легкового такси, где обсуждались проблемы этой сферы - от цвета автомобилей до тарифного регулирования. Но максимум внимания достался именно диспетчерским службам. Изменить ситуацию при помощи новых законопроектов Госдума отказывалась несколько раз. Активисты намерены обратиться к спикеру федерального парламента.

Ivanovonews на
Поделиться:

Странностей в попытках отрегулировать этот рынок таксисты видят немало, начиная с самой думы: этим вопросом занимается почему-то не комитет по транспорту, а комитет по конституционному законодательству. Пока общий итог таков - нелегалов по-прежнему больше и живется им вольготнее. Действуют по принципу «всех не переловите», налогов и сборов не платят. В спайке с некоторыми службами заказа живут как у Христа за пазухой - светиться в хлебных местах типа вокзалов, где делиться надо, не приходится. Расплачиваются только за заказ с самой службой. При этом понятие "службы заказа" нигде юридически не оговаривается.

Александр Старовойтов, депутат государственной думы: «Безусловно, нынешняя позиция в первую очередь интересна именно диспетчерским службам. Ведь самый хороший вид бизнеса в РФ - это зарабатывать деньги и ни за что не отвечать».

На конгрессе подробно обсудили наполнение этого "ни за что". Это налоги, это безопасность пассажира, не говоря уже о мелочах типа разрешения на извоз. Понятно, что самого пассажира такие детали мало волнуют, тем более что нынешние сетевые диспетчеры еще и проследят за тем, чтобы клиент не переплатил. В Госдуму поступали инициативы о ликвидации этого законодательного пробела, но избранников не впечатлили. Между тем, считают таксисты, юридический удар по подозрительным службам серьезно подкосил бы ряды нелегалов - а это 70 процентов всего рынка.

Роман Круглов, председатель межрегионального транспортного профсоюза: «Такую армию перевозчиков принуждать к легализации каждого по одному - неэффективно. Это очень надолго затянется. Наверное, для правоприменителей проще решить вопрос с организатором этих перевозок, чем с каждым перевозчиком в отдельности».

Пассажирам на конгрессе слова не давали - их там не было. Иначе наверняка бы всплыл вопрос об уже имеющихся сложностях с доставкой до места назначения. По крайней мере, - в Иванове. Что в часы пик уехать сложно и легально, и подпольно. Вывод с рынка крупных игроков мог бы поставить под удар саму возможность перевозок, пусть и на время.

Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. В случае с такси эта поговорка тоже применима. Так, в контрольном органе областного комитета по транспорту числятся 5 человек. В соответствующем полицейском подразделении - немногим более.

Сергей Хохлов, Владимир Хмелев, программа «Губерния»
Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама