Ввести службы заказа такси в правовое поле. Этой существенной детали не хватает для усиления борьбы с нелегалами, считают в транспортном профсоюзе. В Иванове прошел межрегиональный конгресс участников отрасли легкового такси, где обсуждались проблемы этой сферы - от цвета автомобилей до тарифного регулирования. Но максимум внимания достался именно диспетчерским службам. Изменить ситуацию при помощи новых законопроектов Госдума отказывалась несколько раз. Активисты намерены обратиться к спикеру федерального парламента.
Странностей в попытках отрегулировать этот рынок таксисты видят немало, начиная с самой думы: этим вопросом занимается почему-то не комитет по транспорту, а комитет по конституционному законодательству
Александр Старовойтов, депутат государственной думы: «Безусловно, нынешняя позиция в первую очередь интересна именно диспетчерским службам. Ведь самый хороший вид бизнеса в РФ - это зарабатывать деньги и ни за что не отвечать».
На конгрессе подробно обсудили наполнение этого "ни за что". Это налоги, это безопасность пассажира, не говоря уже о мелочах типа разрешения на извоз. Понятно, что самого пассажира такие детали мало волнуют, тем более что нынешние сетевые диспетчеры еще и проследят за тем, чтобы клиент не переплатил. В Госдуму поступали инициативы о ликвидации этого законодательного пробела, но избранников не впечатлили. Между тем, считают таксисты, юридический удар по подозрительным службам серьезно подкосил бы ряды нелегалов - а это 70 процентов всего рынка.
Роман Круглов, председатель межрегионального транспортного профсоюза: «Такую армию перевозчиков принуждать к легализации каждого по одному - неэффективно. Это очень надолго затянется. Наверное, для правоприменителе
Пассажирам на конгрессе слова не давали - их там не было. Иначе наверняка бы всплыл вопрос об уже имеющихся сложностях с доставкой до места назначения. По крайней мере, - в Иванове. Что в часы пик уехать сложно и легально, и подпольно. Вывод с рынка крупных игроков мог бы поставить под удар саму возможность перевозок, пусть и на время.
Суровость российских законов компенсируется необязательность