«Российские железные дороги» приступили к первому этапу реконструкции Ивановского ж/д вокзала. Специалисты начали снимать штукатурку для изучения истории формирования здания. Тем временем стали известны результаты народного голосования. Напомним, 18 марта ивановцы выбирали эскиз вокзала. Каким видят здание горожане, и каким оно будет в итоге – в репортаже нашего корреспондента.
Первых договоренностей о потенциальном преображении ивановского вокзала достигли в октябре прошлого года во время визита в Иваново президента Российский железных дорог Олега Белозерова. Тогда реконструкцию объекта культурного наследия оценивали в 410 миллионов рублей. В итоге сумма выросла до полумиллиарда.
Олег Белозеров, президент ОАО "РЖД": «Наша страна разная. Вот здесь она особенная, здесь она теплая, уютная. Посмотрев на вокзале на его потенциал, мы договорились, что его нужно привести в хорошее состояние. Чтобы все видели, что здесь есть особенности, не похожие ни на один другой регион».
Особенности у Ивановского вокзала действительно есть. Здание построили в 30-е годы прошлого века. По моде тех лет - в стиле конструктивизм. Известно, что цвет вокзала не раз менялся, здание красили в желтый, серый и красный цвета. Внутреннее убранство формировали в соответствии с потенциальным статусом пролетарской столицы. Мы и сегодня можем видеть на стенах и потолке советскую мозаику. Восстанавливать здание планируют с сохранением исторического облика и в соответствии с современными стандартами.
Станислав Воскресенский, врио губернатора: «Задача – сделать его максимально комфортным для жителей города, чтобы не только можно было путешествовать через наш вокзал, но и просто проводить здесь время. Было разработано несколько вариантов, как вокзал будет выглядеть внешне, как будут выглядеть фасады. Мы попросили РЖД, чтобы все-таки жители могли выбрать, жители должны выбрать, как они хотели бы, чтобы выглядел вокзал».
Выбрать эскиз можно было 18 марта. Сегодня подвели итоги голосования. Наименее популярным стал вариант с золотой палехской росписью на фасаде. Вокзал с красной расцветкой на втором месте. А в лидерах первый вариант - серый фасад с живописной облицовкой. Его выбрали 45 процентов голосовавших.
Никита Шахов, студент: «Именно само оформление понравилось, и, как говориться, глаз упал почему-то именно на первый вариант. И считаю, что это имеет как бы высокое значение, потому что вести диалог губернатора и администрации с гражданами города - это очень важно для его благоустройства».
Горожане также в комментариях ко всем вариантам просили повесить на фасаде часы - известно, что хронометр украшал здание изначально. И организовать подсветку в темное время суток.
Павел Соколов, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации г. Иваново: «Результаты голосования будут направлены разработчикам данного проекта, так, чтобы они по возможности могли их учесть, при разработке уже настоящего проекта».
При реставрации инвестор - РЖД - также будет учитывать ограничения, связанные с тем, что вокзал - объект культурного наследия. Впрочем, по мнению руководителя профильного комитета, все варианты эскизов в той или иной степени соответствуют требованиям, которые накладывает исторический статус вокзала.
Анна Рожкова: «Предмет охраны памятника архитектуры достаточно общий и содержит в себе лишь цветовые решения фасада, общее расположение и компоновку окон, их расстекловка, рисунок оконных переплетов, сохранение существующих эркеров над главным входом».
Ограничения не наложены на внутреннее убранство здания, здесь проектировщики могут дать волю фантазии. Кассы, зону ожидания и торговли хотят разместить в первом зале с выходом на перрон. Другую часть, с уникальной мозаикой, отдадут под некое социокультурное пространство. Работы уже начались. Инвестор приступил к изучению истории формирования здания. Проект вокзала утвердят после того, как получат заключение специалистов.
Марина Зенина, Сергей Тютин. Программа «Губерния»