Перевозчики Ивановской области разделились на два лагеря: одни возят пассажиров по 19, другие - по 21 рублю. Люди возмущаются сложившейся неразберихой. Нарушают ли перевозчики закон, и сколько на самом деле мы должны платить за проезд - узнайте из нашего репортажа.
Разная цена на проезд связана с разным положением перевозчиков. Часть их работает по регулируемым тарифам, часть - по нерегулируемым. Дело в том, что некоторые перевозчики еще в 2015 году в соответствии с 220-м федеральным законом получили свидетельства на нерегулируемые перевозки. Этот документ дает право поднимать плату за проезд, когда предприниматели посчитают это нужным. И вот эта часть перевозчиков приняла решение: с 15 апреля стоимость проезда в маршрутке будет 21 рубль. Представитель владельцев транспорта говорит, что увеличение платы обосновано. Связано это с резким повышением цен на запчасти и дизельное топливо.
Перевозчики в регионе работают на так называемой «самоокупаемости», т.е. тариф должен быть такой, чтобы хватало на все: на запчасти, топливо и обновление парка, достойную зарплату работникам. Сейчас доля нерегулируемых перевозчиков в Иванове составляет почти 90 процентов. И лишь 10 процентов владельцев транспорта согласуют повышение платы с департаментом энергетики и тарифов. Между тем, тех, кто ограничен рамками договора, становится все меньше. В следующем году их не останется вовсе. Но это не означает, что стоимость проезда будет расти семимильными шагами.
Ранее перевозчики обращались в департамент энергетики и тарифов с обоснованиями тарифа в 23 рубля. Чиновники повышение не согласовали, поэтому перевозчики воспользовались своим законным правом, повысили плату сами. Сейчас в Иванове, по сути, действуют 2 тарифа. У одних перевозчиков - 21 рубль, у других - 19. Оба варианта легитимны.
Ксения Коптева, Сергей Тютин, Денис Железов, программа «Губерния»