Руины и пожарища, которые портят вид центральных улиц Иванова, теперь прикрывают красочными баннерами. Такие растяжки были замечены в нескольких местах центре города. Наша программа решила посмотреть, везде ли такое сочетание является удачным, как сами ивановцы относятся к этому ноу-хау и кто его придумал.
Улица Смирнова. Центр города. До площади Революции пять минут ходу. Еще недавно на этом месте стояла развалившаяся избушка. И покосившийся забор. Теперь вместо него вот такая красочная, почти пряничная растяжка.
Через полсотни метров еще одна. На этом месте полтора года назад сгорел деревянный дом. Сгоревшие останки снесли. Но пустующая в центре территория всё равно выглядела неприглядно. Сюда тоже добавили красок. В борьбе за внешний лоск городских улиц появилось новое средство. Горожане такой метод поддержали. Правда, с небольшой поправкой.
«Ну, выглядит всё это нормально. Но лучше бы, наверно на этом месте что-нибудь еще построить»
«Мне что-то вспоминаются потемкинские деревни больше»
«В любом случае это лучше, чем выгоревший дом и что-то такое. Разрушенное какое-то здание»
«Ну, неплохо, если безвыходное положение»
«Ну, с одной стороны конечно лучше, чем грязь какая-то, да, видна. Что-то. Так красивее, да. Ну, а так лучше грязь убирать. Ха-ха, Чем вот это всё»
Интересна история появления этого ноу-хау. Оказалось, что пряничные растяжки с видами Иванова - это средство борьбы с незаконной рекламой. Дело в том, что все заборы, которые огораживают руины и пожарища - частные. Как только место начинает выглядеть заброшенным, ограды тут же заклеивают рекламными плакатами. И к хозяевам земельных участков тут же наведываются чиновники и штрафуют за это.
Есть на подряде у мэрии организация, которая занимается удалением несанкционированной рекламы. Она-то и пришла на помощь, предложив размещать на заборах вот такие баннеры. Дескать, их рекламой заклеивать не будут. Как пояснили в мэрии, производство и размещение баннеров организация сделала за свой счёт. Какими мотивами руководствовалась - неизвестно. Но довольны и частники, и чиновники. Пока предложенная методика работает.
Сергей Веселов, Сергей Тютин. Программа «Губерния»