Расписные автокраны сегодня презентовали на машиностроительном заводе «Автокран». Нестандартное решение совместить два бренда - кран «Ивановец» и Палех, нацелено не только на продвижение продукции завода, но и на повышение рейтинга региона.
В 2019 году один из старейших заводов области отметит юбилей - 65 лет со дня выпуска первого автокрана. Для того, чтобы отметить событие, было принято весьма нетривиальное решение: запустить проект под названием «Ивановец да Палех». Что общего между лаковой миниатюрой и автокраном? Вопрос вполне логичный.
А началось все с размышлений, какой известный бренд есть в нашей области, чтобы создать некую кооперацию. Вспомнили про Палех. И жена одного из акционеров предложила расписать машину палехским художникам. Директор мастерских «Возрождение» признался: вначале удивились. Потом задумались, а почему нет. На крупных форматах работали, расписывали стены храмов.
В среду в сборочном цехе завода представили сразу два расписных автокрана. Одна машина на шасси УРАЛАЗа, вторая - КамАЗа. Губернатор области Станислав Воскресенский напомнил собравшимся о том, что почти год назад он встречался с коллективом завода совсем по другому, весьма печальному поводу. Шла речь о необходимости ликвидировать многолетнюю задолженность по заработной плате, накопленную предыдущими собственниками.
Предприятие продает в Узбекистан по 5-10 автокранов в месяц. Приобретают ивановскую продукцию в Молдавию, Армению, в Белоруссию. Впрочем, с Минском сложнее, отметил руководитель завода. Дальнейшие планы экспорта продукта автокрановцы связывают со странами Азии.
Одно дело - стрела обычная, а другое дело - с Жар-птицей, брендом Палеха. Впрочем, автокрановцы ее уже переименовали и называют птицей Феникс, что указывает на возрождение предприятия. Расписывать, разумеется, будут выставочные краны и на заказ. Кстати, эти две машины уже куплены, практически в процессе росписи.
Работали с небольшой моделью, сделали множество эскизов, а сама роспись заняла четыре дня. Директор мастерских отметил, что бренд Палеха гораздо более известен, к примеру, заграницей, чем «Ивановец».
На презентацию в Иваново приехали партнеры завода. Представитель УРАЛАЗа отметил, наше предприятие имеет весьма широкую диллерскую сеть. И не только в России.
Губернатор Станислав Воскресенский резюмировал, что для продвижения региона все средства хороши. А палехский художник пошутил, что теперь они и самолет могут расписать, лишь бы область развивалась.
Ирина Афонина, Владимир Хмелев, программа «Губерния»