Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
08.02.2019
2511

Полный урбанизм

Сегодня, в День науки, в регион приехали известные урбанисты: столичный активист Максим Кац и французский архитектор Эдуард Моро. Местным общественникам и блогерам они предложили свои подходы к решению вопросов благоустройства Иванова и транспортной логистики. Особое внимание гости обратили на роль горожан в реализации проектов развития городских территорий на мировом примере. Подробности - в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:

Урбанистика - наука, посвященная развитию различных городских систем. Это транспорт, пешеходная инфраструктура, экология, здравоохранение. Одним словом - городская среда. Именно на эту тему: о взаимодействии людей и месте проживания, говорил сегодня московский депутат с ивановскими общественниками. Первое знакомство столичного гостя с городом оказалось ошеломительным.

Максим Кац, урбанист, г. Москва: «В Иваново выходишь из вокзала и видишь огромную парковку. И видно, что территория отдана автомобилям. Что никто не подумал о том, как бы удобно было бы людям. Это первое впечатление».

В нелицеприятной оценке города гостя поддержали ивановцы. Транспортным развязкам еще далеко до совершенства. Город давно и прочно стоит в автомобильных пробках. Но чиновники так не ощутили масштаба проблемы, уверены блогеры. Вариант - расширять дороги и больше строить развязок, давно устарел. В первую очередь, необходимо наладить работу общественного транспорта, сделать троллейбусы и автобусы удобнее и доступнее для населения.

Владимир Батурин, блогер: «Потому что когда у нас какие то снегопады, мы не можем как в Москве людям порекомендовать: «Воспользуйтесь общественным транспортом». Я с трудом представляю, чтобы автомобилист оставил свою дорогую иномарку и сел в какой-то ржавый пазик там, я не знаю. Который битком набитый едет в час пик, а потом он вечером просто не уедет».

Максим Кац, сравнив Гавану и Москву, показал, как протекает жизнь в удобных городах. Уютные скверы на острове Свободы. Широкие пустынные магистрали в российской столице. Докладчик дал возможность участникам встречи подумать и ответить на простые вопросы: где хотелось бы жить и куда - не возвращаться. То что сделано дорого, не всегда комфортно и удобно для людей. За примером активист далеко ходить не стал.

Максим Кац, урбанист, г. Москва: «Тротуары как-то чистят не очень, а дороги чистят. Обычно в городе, ориентированном на людей, делают наоборот. Сначала чистят тротуары, чтобы было удобно пешком ходить, особенно пожилым людям, а потом уже занимаются дорогами».

Затронули и политику, и городскую среду. Подводя итог беседе, урбанист из Москвы отметил, что в пик автомобилизации в разных городах мира, а теперь и в России, начинают появляться активисты. Они требуют вернуть город людям. Да и чиновники стали осознавать ошибки. Кстати, в последнее время и в Иванове в рамках федеральной программы «Комфортная городская среда» уже возвращают улицы пешеходам и велосипедистам, делая автомобиль гостем в городе, а не хозяином.

Владимир Еремин. Виктор Иванов. Программа «Губерния».


Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама