По почтовым ящикам ивановцев разбросали объявления с информацией о поверке счетчиков. Якобы центральная служба учета ресурсов извещает о проведении работ. И заявляет о НЕОБХОДИМОСТИ согласовать дату и время процедуры поверки. Так вот, это обман!
Вот такие объявления стали массово получать ивановцы. Извещения о проведении работ от Центральной службы учета ресурсов. Вроде бы все правильно - счетчики действительно должны проходить поверку. Вот только не по требованию неизвестной службы, а по истечению срока поверки прибора учета.
Центральная служба учета ресурсов успела «наследить» во многих регионах. Подобные извещения рассылаются уже несколько лет. Конечно, меняются даты, города и номер телефона. А вот отслеживать правильность нормативов и тарифа авторы фальшивых извещений не стараются. Кроме ссылки на федеральный закон в бумажке всё фальшиво - даже QR-код, приведенный на квитанции. Это видно хотя бы по тому, что квадрат в верхнем правом углу полностью закрашен, а должен выглядеть как два остальных.
Еще раз напомним, срок поверки любого прибора учета устанавливается заводом-изготовителем и указывается в паспорте на прибор. Кроме того, ресурсоснабжающие предприятия, как правило, предупреждают об окончании межповерочного периода в своих квитанциях на оплату.
Поверить счетчик можно на дому, вызвав мастера из специализированной организации. На сайте «Водоканала» есть их список. Никакой Центральной службы учета ресурсов в их числе нет. После проведения поверки прибора учета выдается свидетельство, которое необходимо предоставить поставщику услуги. «Водоканал» принимает даже скан или фотографию документа. А поменять счетчик можно, вызвав сантехника, либо самостоятельно. Вот только ставить пломбу имеет право лишь специалисты «Водоканала» или «Ивгортепла».
Татьяна Прокопенко, программа «Губерния».