Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
29.03.2019
3166

Единая служба спасения 112. Когда отключат номера 01, 02 и 03?

Уже год в регионе работает телефон Единой службы спасения 112. И в самое ближайшее время позвонить туда смогут не только жители Иванова, Ивановского района и Кохмы - к номеру должна подключиться вся область. При этом все остальные номера экстренных служб могут отключить. Как построена работа Центра 112? Справятся ли операторы и техника с тысячами звонков и главное - можно ли в состоянии шока вспомнить заветный номер новой службы спасения?

Ivanovonews на
Поделиться:

«Мы попали в аварию. Тут много раненых. Мой муж весь в крови».

«Помогите! Наш дом горит! Я не могу открыть дверь!»

«Мой ребенок стукнулся головой и не дышит! На полу кровь! Я не знаю, что делать».

Отчаяние, состояние шока, парализующий страх - очень часто именно в таком состоянии люди звонят в экстренные службы. Иногда они не могут назвать свой адрес, возраст близкого человека и даже свое имя. В чрезвычайной ситуации вспомнить хотя бы номер скорой, пожарной или полиции.

Если номера 01,02 и 03 все помнят с детства, то служба 112 - дело молодое, и на ум в экстренной ситуации приходит не сразу. Страшно представить, что будет, если все эти номера отключат и оставят единый телефон спасения 112. Как скоро это произойдет, и справляется ли новая система с потоком звонков?

Алексей Шорников, начальник службы 112: «На данный момент существует номер 112 и номера 101, 102, 103 параллельно. Пока идет переходный период. И с момента привыкания жителей к номеру 112. Когда это произойдет – никто сказать не может. Анализ за последние 2 месяца показывает, что нагрузка на операторов за сутки увеличивается. Если 2 месяца назад за сутки было 900 вызовов, то сейчас уже 1200 и более».

Это еще при том, что пока дозвониться до операторов единой службы спасения могут только жители Иванова, Ивановского района и Кохмы. Чтобы весь регион был на связи с операторами Системы 112, нужно разрешение от Минокмсвязи. Его и ждут в самое ближайшее время. Технически всё готово.

Елена Варивченко, заместитель начальника Службы 112: «Система 112 Ивановской области построена по централизованному принципу. Все обращения поступают в центр обработки вызовов, где расположены информационно-коммуникационные и телекоммуникационные подсистемы. Система реализована на основании технического проекта, который разрабатывался с одним из условий – реализации на всей Ивановской области. Во всех сегментах системы по области организованы каналы связи».

Ростелеком в рамках госконтракта завершил работы по созданию системы 112 еще в прошлом году. Технология позволяет организовать защищенную сеть между объектами независимо от их территориального расположения. Дополнительно были установлены подсистемы - определение местоположения абонента и «ЭРА-ГЛОНАСС». Это уже спасло не одну жизнь. Жуткая история, которая произошла в Воронежской области, когда девочка-подросток звонила в службу спасения из леса, но ее так и не нашли, могла повториться в Иванове. Здесь операторы тоже принимали похожий звонок от девушки, которой было плохо под каким-то мостом. Ее нашли!

Алексей Шорников, начальник службы 112: «Случаются такие серьезные ситуации, которые оператор пропускает через себя. У каждого есть дети и случай, который произошел – мам по неосторожности оторвала ребенку пальцы на руке, и все переживали всю смену за данного мальчика – как у него дела».

На протяжении всей смены оператора преследуют чрезвычайные ситуации и человеческое горе. Морально приходится тяжело. Помогают небольшие передышки - по десять минут в час. И раз за смену - 20-минутка в комнате психологической разгрузки.

Валентина Перекрестова, корреспондент: «Смена операторов длится сутки. Все это время они должны вежливо разговаривать, быстро принимать решения и мгновенно реагировать на звонки. Они должны помочь людям. Поэтому, конечно же, им нужен отдых. Место для отдыха здесь предусмотрено. Правда, одновременно, отпускают поспать не больше троих человек. И спать можно не больше 3 часов».

В экстренных ситуациях - каком-то крупном пожаре, например, вся смена поднимается по тревоге. Всего в Центре работают пять смен по семь человек. Отдыхают сутки через трое-четверо. Но продержаться здесь долго нелегко.

Юлия Тенишева, оператор службы 112: «Бывает по всякому. Самое главное – положительный настрой на работу» - «Как вы положительно настраиваетесь?» - «Привожу мысли в порядок. И мне моя работа очень нравится, поэтому мне она дается легко. Хотя на самом деле работа очень сложная. За 60 секунд мы должны обработать вызов и назначить необходимую службу».

Это разрушает миф о том, что звонить в службу 112 дольше, чем напрямую в скорую или полицию. Оператор заполняет карточку в специальной программе за минуту, и экстренные службы видят у себя вызов в точно такой же программе. Сразу же отправляются на помощь. При этом дозвониться сюда можно даже без сим-карты. Мы проверили.

На СМС с просьбой о помощи тоже назначают службы. За год работы центр принял более 370 тысяч звонков. Все остальные номера экстренных служб отключат только тогда, когда жители сами перестанут туда звонить, и номер сто двенадцать каждый сможет вспомнить даже в чрезвычайной ситуации.

Валентина Перекрестова, Кирилл Маршов, программа «Губерния»


Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама