В выходные в Комсомольском районе владельцы внедорожников преодолевали сложнейшую трассу по лесам и болотам. До финиша дошли не все. Сколько стоит такое хобби, и почему нашей съемочной группе пришлось возвращаться в лагерь пешком - в репортаже.
Эти автомобили не обслуживают в автомойках. Они приезжают с килограммами грязи - после соревнований по бездорожью. Так что гонщики обслуживают свои машины самостоятельно. Участок в Комсомольском районе, как его называют «На Маркуше» - сложнейший. Лес, болота, непроходимая топь. До финиша доходят не все.
Маршрут рассчитан на шесть часов. За это время надо добраться до тридцати точек, помеченных на деревьях краской. В зависимости от труднодоступности за каждую дают определенное количество баллов. Поэтому многое в соревнованиях зависит от мощности и оснащенности внедорожника. Так что лучше сразу брать все в двойном комплекте: два аккумулятора, два генератора, два компрессора, два ресивера, две лебедки. Стоимость одной, кстати - 350 тысяч рублей. И это - капля в море. Так что такие гонки - удовольствие это очень дорогое.
Владимир Зарубин: «Резина Боггер, американская. Рамы самодельные. Двигатель здесь - коробка и раздатка тойотовские. Практически наши только отечественные трубы. В этом плане, как говорится, за державу обидно. Плавучесть, к сожалению, слабая. Это недоработка наша. Как бы его потолок - вот: руля не видно».
Олег Кудло: «Мерседес Бенц. Обычный. Простой. Штатный - все заводское» - «Сколько ему лет и где покупали?» - «1966 года выпуска. Покупал в Тюмени».
В качестве штурманов приехали самоотверженные жены. Правда, таких смелых здесь немного. В состав экипажей вошли и маленькие, но уже опытные помощники штурманов.
Задача - не просто найти по координатам все точки, но и сфотографироваться, подъехав максимально близко. Чтобы одна рука касалась отметки, вторая -автомобиля. На тридцать остановок - максимум шесть часов. Стороннему наблюдателю кажется, что добраться даже до одной - нереально.
Важно не только найти все точки, но и сделать это максимально быстро. Тем не менее, участники приходят друг другу на помощь.
Грязи здесь никто не боится. Как, впрочем, змей, клещей и прочей живности. А вот по поводу переноса сроков досадуют: трофи-рейд на Маркуше должен был состояться 10 мая, но из-за пожароопасного периода проезд в лес был запрещен. Поэтому новая дата совпала с днем, когда в соседних городах проводятся еще два аналогичных соревнования по бездорожью. Участников гораздо меньше, чем могло бы быть. И до финиша предсказуемо доходят не все. Нашей съемочной группе приходится добираться до лагеря пешком по болоту, потому что наш автомобиль безнадежно увяз. Ради такого экстрима сюда и приезжают участники - говорят, в таких условиях голова отключается, а душа отдыхает.
Наталия Горюнова, Сергей Тютин. Программа «Губерния».