Макеты тепловозов, скоростных поездов, плюс нанотехнологии. Сегодня в Иваново приехал выставочно-лекционный комплекс. Это 9 вагонов, в которых лекторы-проводники рассказывают об истории развития российских железных дорог. А посетители познакомятся не только с интересными фактами, но и узнают, как из пластиковых бутылок сейчас делают шумоизоляционные материалы.
Выставочно-лекционный комплекс был создан в 2011 году. Всего здесь 9 вагонов. Каждый посвящен тому или ному инновационному проекту, который сейчас разрабатывается в России. Этот поезд ездит по разным городам. Ну, а специалисты отмечают: самый благодарный посетитель - как раз из удаленных уголков нашей страны.
В Москве, например, экскурсий проводится меньше, чем в том же Иванове. И это потому, что к таким экспозициям в столице привыкли. Хотя посмотреть здесь есть на что. Вот радиометр. Каждый желающий может измерить уровень радиации в своем организме, она так или иначе есть - попадают радиоактивные вещества с пищей и водой. А это - светодиодный стимулятор роста, его используют в сельском хозяйстве - ускоряет фотосинтез растений. Есть здесь и то, что непосредственно относится к железным дорогам.
Сейчас мы находимся во втором вагоне нашего комплекса. Развитие скоростного сообщения. Начинается выставка с истории. Представлен начальник станции конца 19 - начала 20 века. Форма оригинальная, 1871 года, неоднократно реставрировалась. Красный цвет фуражки указывает на его статус на железной дороге.
Самый популярный вагон - с обучающими тренажерами. Этот - досконально имитирует приборное оборудование кабины «КАМАЗа». Ну, а если хочется попробовать себя в роли машиниста электровоза, нет проблем: трехмерная графика здесь - явление обычное. Кстати, кресло движется самостоятельно - в такт виртуальным движениям.
Сергей Глазов, лектор-проводник: «Оно имитирует динамическое воздействие на машиниста во время движения. То есть как при разгонах, торможении, стрелочных переводах. В этом тренажере, как и в настоящем локомотиве, работает система контроля бдительности машиниста: если машинист вовремя на кнопку не нажмет, то поезд наш остановится. Вот сейчас мы снижаем скорость перед прибытием на вокзал».
Современные технологии в этом выставочном комплексе - во главе угла. Трудно поверить, но вот эти тепло- и шумоизоляционные материалы делают из пластиковых бутылок. Процесс переработки из одного состояния в другое, конечно, не быстрый. Кстати, на экскурсии чаще всего приходят студенты и дети. Совладать с ними получается не всегда. Те предметы, которых можно коснуться, например, манекен диспетчера, вызывает бурный интерес. Да и к тому же отвлекает ребят от лекции проводника.
«Ребята, не трогайте волосы! Диспетчера контролируют скорость поезда по своему четкому графику».
Выставочно-лекционный комплекс будет работать в Иванове еще и завтра. Ну, а следующая остановка поезда через две недели - Урал.