ПОСЛУШАЙТЕ!

ПОСЛУШАЙТЕ! 06.03.2020.
Программа:
«ПОСЛУШАЙТЕ!»
Выпуск:
06.03.2020
1580 1
О программе

Отмена и изменения маршрутов. Что это - транспортная реформа или оптимизация по-русски? Троллейбус в утиль, маршрутки убрать? Какие ещё изменения ждут ивановцев? Криминал и пассажирские перевозки? Кто они, новые начальники «транспортного цеха? Расскажем сегодня об этом в «Послушайте».

 

Автор: Егор Парфенов

Лёд тронулся, господа! Наконец-то произошёл ещё один сдвиг в сфере общественного транспорта. Накануне правительство области опубликовало постановление о планировании регулярных перевозок. Отмечу, что этот документ - действительно инфоповод месяца, а может быть, и года. Почему? Сейчас расскажу. В чём суть постановления? Если коротко, 7 маршрутов отменят, ещё 7 - изменят. Грядёт транспортная реформа.

Но все эти меры напоминают мне «оптимизацию». У нас ведь очень любят оптимизировать. Это как в 2008 окончательно «оптимизировали» трамвай. Аргументы были действительно веские: старый подвижной состав не выдерживал критики, трамвай был причиной пробок и приносил убытки городской казне. К слову, трамвай можно было спасти: на модернизацию требовалось 250 миллионов рублей. Но деньги изыскать не удалось. Пришлось оптимизировать

Взамен старому трамваю обещали ввести новый транспорт. И ввели. Только не рассчитали, что его тоже надо модернизировать. Например, троллейбусный парк изношен примерно на 80 процентов. По городу из 139 машин курсирует лишь сотня. Их средний возраст - 30 лет. А за последние годы приобретено лишь десяток новых троллейбусов. Обновлять придётся почти весь подвижной состав. А в часы пик для нормальной работы транспорта необходимо как минимум 200 троллейбусов!

Про маршрутки - отдельная тема. Водители без прав, нелегальные перевозчики, гонки на дорогах. В общем, этот беспредел приводит ко многим и многим авариям. Только с начала этого года из 40 ДТП минимум 5 произошло с участием общественного транспорта. Пострадало не меньше 10 человек.

Кто виноват и что с этим делать? Решают не первый год. В 2014 и 2016 годах заказывали специальные исследования. Совокупно потратили более 10 миллионов рублей. Результаты неутешительные. В первую очередь эксперты рекомендовали убрать все маршрутки и заменить их автобусами большей вместимости. Спасибо, Кэп!

Сфера пассажирских перевозок давно стала запутанной. По неофициальным данным, этот бизнес тесно связан с криминалом. Вопрос конкуренции, по словам некоторых перевозчиков, решался силовыми методами. Так, маршрутки Евгения Бегунова сожгли в 2015-м. Других мелких игроков в этом поле тоже выжали. Предприниматель публично заявлял, что к этой деятельности причастен Евгений Холоша.

Холошу устранили в 2016-м. Расстреляли на подъезде к своему дому. Следствие до сих пор не поймало убийц. Заказчик так и не вычислен. А сфера пассажирских перевозок так и остаётся в тени.

Теперь весь транспорт перешёл из рук городских властей в региональное правительство. Перевозчиками займётся департамент дорожного хозяйства. Собираются ввести безналичную оплату, отменить маршруты-дублёры, установить регулируемые тарифы. Реализовать хотят до конца этого года. Хочется верить, что сфера перевозок наконец выйдет из сумрака. Главное, чтобы тёмные силы снова не воткнули лом в эти светлые планы новых «начальников транспортного цеха».
Комментарии: 1
Показать еще